230 км вятских железных дорог свяжут российский север с Транссибом, заявил на пресс-конференции заместитель председателя областного правительства Георгий Мачехин. Об этом сообщает пресс-центр правительства Кировской области.
Речь идет об участии Кировской области в проекте "Белкомур", который должен связать район Белого моря через республику Коми с регионами Урала. Правительство области предложило разработчикам проекта проложить железную дорогу через пос.Чернореченский Верхнекамского района - в результате ветка "Черная - Верхнекамская - Яр" свяжет "Белкомур" с Транссибом.
Как отметил Мачехин, это даст толчок развитию всего северо-востока области. Поток грузов, формируемых внутри региона, увеличится примерно на 2 млн тонн в год. Новая, более короткая трасса удобна для многих крупных предприятий (машиностроения, ЛПК, химической промышленности) - и они могут также выступить соинвесторами (по обустройству подъездных путей, инфраструктуры погрузки и разгрузки).
Главное же финансирование предполагается из федерального инвестиционного фонда. В целом, "Белкомур" - большой стратегический проект, работы на котором начнутся с 2015 года. Стоимость кировского участка проекта 3,5 - 4 млрд рублей.
Планируемая железнодорожная ветка "Яранск - Котельнич" поможет и в реализации межрегионального инвестиционного проекта по созданию цементного производства в Советском районе. Напомним, что такое решение было принято на совещании во время июньской встречи губернатора Николая Шаклеина с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. Цементное производство с объемом несколько миллионов тонн в год невозможно без железнодорожных путей.
Также эта ветка, по словам Мачехина, будет иметь и общероссийское значение, помогая соединить северное и южное направления Транссиба.
01.08.2007
www.rosbalt.ru