Уже накопилось, откровенно говоря, и так «достали» некоторые известные представители, этого самого «шоу – биза», своими критическими, политическими, юмористическими, сексистскими и иного свойства, с негативными, естественно, подтекстами размышлениями и высказываниями и насчет бывшего СССР, где было все не так, как лично им бы хотелось, и современной России, где опять же все, по их «разумению», идет «как - то ни так» и т.п.
Что же касается самой Лаймы Вайкуле, то в этой самой, в данном случае, (прошу прощения) «шлеп – кампании» из отдельных территорий постсоветского пространства, она, согласно своей политической «очереди», и не столько напрямую связанной, а точнее, наверное, все же неким образом политически «присовокупленной» к искусству, и в данном случае музыкальному, будет уже далеко не «первая», и с большой степенью вероятности, очевидно будет далеко и не из самых, что ни на есть «последних»…
И почему, собственно, эта самая «очередь» до сих пор существует, пополняется и планомерно «движется» в заданном ей, и это собственно заметно, что в формате политического курса Запада по отношению к России, определенном «направлении»…
В немаловажной степени этот фактор существует и поддерживается, за счет использования всевозможных преференций, для подобного рода поведения деятелей искусства, от определенных политических кругов внутри этих самых государственных образований, гражданами которых они, собственно, на сегодня и являются.
Без этой самой поддержки все они и без исключения, и в силу своего возраста, и уже, естественно, не восприятия, в своем творческом потенциале, новых и современных музыкальных направлений и тенденций, давно бы уже, у себя «дома», «сошли», как говорится, «на нет»…
Ну, взять хотя бы на примере той же Латвии, то там, да, собственно и не только, даже не смотря на все преференции, за лояльность и поддержку, со стороны отдельных широко известных и популярных у публики артистов, к предпринимаемым и печально известным действиям политического режима в нашу «сторону», она (эта самая «лояльность» и «поддержка») «оплачивается» им гораздо, а точнее говоря многократно ниже, чем они имеют от своей концертной и иной деятельности в так нелюбимой и не уважаемой ими Российской Федерации…
Но, вот именно здесь, и как это не покажется, на первый взгляд, парадоксальным и довольно странным, но именно на это обстоятельство фактически никогда не было, нет и почему – то мне кажется, не будет и в преть никакой соответствующей конкретного свойства реакции от нашего государственного официоза – и не только устного содержания, но и именно конкретного, связанного с их гастрольной деятельностью, выступлениями на каналах российского телевидения, обслуживания всевозможных корпоративов, особенно для коллективов государственного формата, а так же и с долей государственного присутствия в их деятельности и т.д.
Ну, хотя бы от Министерства культуры РФ, что ли, что – то, на «худой конец», да и «предприняли»…
А то, что большинство из нас сейчас говорит, по этому самому поводу, возмущается, в том числе и люди довольно известные и в политической сфере, и из среды элиты нашей творческой интеллигенции, среди которых есть и довольно значимые личности, так это, для них, судя по их «реакции», да и по всему - «как мертвому припарка»…
И тогда, извините, но получается так, что мы - то, лично, по доброте своей душевной, все еще принимаем их как неких «героев», как некое живое олицетворение замечательного песенного искусства, в том числе и советского исторического периода, а они – то нас, в «ответ», и уже наверное давным - давно, воспринимают, и не иначе как, «бизнес и ничего личного»…
Е. Газеев