Эксклюзив
25 августа 2010
11407

Коммуникология и коммуникационный консалтинг: наука и искусство специалистов будущего

Рецензия на учебное пособие Ф.И.Шаркова "Коммуникология: коммуникационный консалтинг" (Москва, Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010г.)

Современная гуманитарная наука и образование пополнились еще одним научным направлением и базовой дисциплиной учебного модуля стандарта нового поколения по направлению "Реклама и связи с общественностью", являющейся базовым элементом программы подготовки бакалавров рекламы и связей с общественностью. Учебное пособие "Коммуникология: коммуникационный консалтинг" известного российского ученого, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Шаркова Ф.И. продолжает основанную им серию учебных изданий под единым тематическим направлением "Коммуникология".

В 2009 году вышел в свет энциклопедический словарь-справочник "Коммуникология", в котором автор разносторонне определил понятие коммуникологии, как понятия, ее предметную сферу, научный аппарат и дисциплинарную организацию науки. В развитие последней - новое учебное пособие, адресованное автором и допущенное УМО по международным отношениям (УМС по рекламе и связям с общественностью) МГИМО (У) МИД Российской Федерации для подготовки бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью. Здесь же необходимо подчеркнуть, что ФГОС подготовки бакалавров по рекламе и связям с общественностью принят не более полугода назад, поэтому данное учебное пособие, безусловно, является новаторским, актуальным и опережающим время.

В структуре учебного пособия два раздела (14 параграфов), глоссарий, список рекомендованной литературы и приложения.

Первый раздел рассматривает вопросы теории и практики консультирования, в том числе генезис консультирования и консалтинга как системы, элементы профессиональной характеристики консультанта, психологические основы коммуникационного консультирования и ряд других. Анализируя стандарт нового поколения, автор подробнейшим образом соотносит специфику, виды, инструменты и технологии коммуникационного консалтинга с общекультурными и профессиональными компетенциями будущих бакалавров рекламы и связей с общественностью.

Во втором разделе вниманию читателей предложены специальные технологии коммуникационного консалтинга в политической сфере, в сфере управления гудвилл-коммуникациями (брендинг, паблисити, имидж, репутация), определены базовые понятия коммуникационного консалтинга, его стадии и этапы.

Для тех, кому требуется определение неизвестных или забытых терминов, в учебное пособие включен глоссарий. А также даны ссылки на дополнительную литературу и соответствующие тематические интернет-сайты.

В приложения вынесены дополнительные учебно-методические материалы, обогащающие учебный процесс по дисциплине и позволяющие повысить его качественный уровень: тестовые задания для контроля знаний, перечень наиболее известных консалтинговых компаний, учебная программа и методические рекомендации по изучению дисциплины.
Материалы, представленные в учебном пособии, существенным образом отличаются от классических учебных изданий. Прежде всего, оно насыщенно практическим материалом, ориентированным на формирование компетенций будущих специалистов - консультантов. В соответствии с компетентностным подходом и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта подготовки бакалавров по направлению "Реклама и связи с общественностью", пособие в полной мере содержит тематические разделы и дополнительные материалы, необходимые для эффективной организации учебного процесса по дисциплине.

Не смотря на большой объем (25, 5 п.л.), учебное пособие могло бы быть дополнено практическими примерами, ситуационными задачами, кейсами из реальной практики. Впрочем, нет сомнений, что это - в ближайших планах автора.
Таким образом, учебное пособие "Коммуникология: коммуникационный консалтинг" рекомендуется для использования в качестве основного в учебном процессе высших учебных заведений, ведущих подготовку бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью.


Рецензент П.И.Ананченкова, кандидат социол.н., доцент кафедры связей с общественностью Международной академии бизнеса и управления (г.Москва)

www.viperon.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован