Фото www.obozrevatel.com
«Дело Серебренникова», как отражение кризиса приспособленчества либералов
Центральные СМИ разрываются от жарких сводок из-под стен Басманного суда. Негодует творческая элита – за решёткой их звёздный коллега Серебренников. Модному и обласканному влиятельными продюсерами театральному деятелю вменяется 60-миллионная растрата.
Вердикт протестующих: заговор Кремля против либералов. Серебренников, судя по всему, либерал. Во всяком случае, протестующие позиционируют себя именно так. Тут и Виктор Шендерович, и Леонид Парфёнов, и Александр Архангельский. Все возмущены заточением прогрессивного режиссёра. Раз знаменит, раз очень моден, прогрессивен и любим – значит, никакой коррупции подвержен быть не может. «Это разрыв общественного договора!» - возмущается демократический авангард у ворот Басманного.
Странно слышать об "общественном договоре". Кого с кем? Гусеничного танка с ромашковым полем? Демократический авангард тешит себя иллюзиями, что с ним кто-то договаривается. А потом необоснованно негодует, что договорённости вероломно нарушаются. Больше смахивает на глубоко обиженных конформистов. Мол, мы готовы закрывать глаза на бесчинства цезарей ("не лезть в политику"), за это хотим дивидендов в качестве преуспевающих либералов.
Либерализм в новейшей России привык к удобствам. К налёту роскоши. К телевизионным софитам. Пространным интервью. Банковским счетам. Контрамаркам на дорогущие премьеры. Билетам в бизнес-класс. Бонусы, так сказать, за «невмешательство в политику». За конформизм. За приспособленчество. За умение вовремя смолчать. Наконец, за право получать мзду от тех, кого на кухне ругаешь тираном. Когда эти бонусы отнимают – начинается ропот. Разносятся крики: «Измена! Нарушен общественный договор!»
«Делом Серебренникова» уже шантажируют власть: мол, лучшие театральные силы могут отказаться участвовать в будущей предвыборной компании президента. Получается, что не будь «дела Серебренникова» вопрос об участии медиа и театральных звёзд в предвыборной агитках – был делом решённым. И ни о каких «тиранах» вопрос не стоял. Как только в рядах будущих агитаторов заподозрился растратчик – тут же выяснилось, что режим в стране никуда не годится. И никакой любви прогрессивных артистов и модных режиссёров больше не заслуживает. Впрочем, если подозреваемого отпустят, любовь, скорее всего, возродится вновь.