Сегодня в агентстве "Башинформ" прошла пресс-конференция, посвященная ежегодному конкурсу профессионального мастерства водителей ГУП "Башавтотранс", который стартует завтра в 10 часов на автодроме в Затоне.
В числе организаторов конкурса традиционно Министерство строительства, архитектуры и транспорта РБ, Управление ГИБДД по РБ, администрация городского округа город Уфа и, конечно, ГУП "Башавтотранс".
На встречу с журналистами пришли начальник УГИБДД по РБ Динар Гильмутдинов, заместитель начальника отдела транспорта и связи администрации Уфы Ирек Гареев, начальник отдела безопасности дорожного движения ГУП "Башавтотранс" РБ Владимир Петров и победитель республиканского конкурса профмастерства, водитель УПАП-3 Марат Давлетшин.
Динар Гильмутдинов подчеркнул важную роль предстоящего конкурса в повышении водительского мастерства, снижении количества дорожно-транспортных происшествий, улучшении ситуации на дорогах. Ведь не секрет, что число ДТП ежегодно очень велико, и главной причиной является пресловутый человеческий фактор. Между тем, работники государственных предприятий отличаются высоким профессионализмом и ответственностью, потому ДТП с их участием совершаются гораздо реже, чем среди частных перевозчиков. Способствуют профилактике ДТП и ежегодно проводимая операция "Автобус", и рейды сотрудников ГИБДД совместно с администрацией города. Перевозка пассажиров - дело крайне серьезное. Потому, по мнению Динара Гильмутдинова, такие конкурсы очень нужны.
Ирек Гареев отметил, что транспортному обслуживанию в республике уделяется большое внимание. Со своей стороны, администрация Уфы принимает все меры, чтобы улучшить работу общественного транспорта и сам процесс перевозок. Например, ведется борьба с незаконными перевозчиками, в ходе рейдов выявляются водители, которые допускают какие-либо нарушения существующих правил как в отношении эксплуатации автотранспортного средства, так и в поведении на дороге. Для проверок привлекаются также сотрудники налоговых органов.
Ирек Гареев сообщил, что проводятся конкурсы водителей не только автобусов, но и трамваев и троллейбусов. Даже во всероссийском масштабе.
Владимир Петров предоставил подробную информацию о конкурсе профмастерства и рассказал о деятельности предприятия. Так, ГУП "Башавтотранс", являясь государственным автоперевозчиком Башкортостана, одним из главных направлений своей работы считает повышение престижа профессии водителя. Здесь многое делается для сотрудников: ежегодно водители проходят курсы повышения квалификации в Башкирском республиканском учебном курсовом комбинате - филиале ГУП "Башавтотранс", получают возможность освоить новую категорию, при этом предприятие выплачивает им стипендию.
Водители пассажирских автобусов бесплатно получают форму, которая психологически дисциплинирует работника, да и пассажиры уже привыкли видеть водителей "Башавтотранса" аккуратными, в белых рубашках и галстуках. Труд водителей значительно облегчился после того, как предприятие приобрело в лизинг автобусы европейского класса, постепенно заменяя морально и физически устаревшие "Икарусы", "ПАЗы" и "ЛиАЗы" на новые "НефАЗы", "Мерседес-Спринтеры" и теперь "Мерседесы-Бенц" пятой модели. Напомним, что к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России Правительство республики подарило жителям Уфы 150 голландско-башкирских пассажирских автобусов "VDL-НефАЗ" с двигателем "Евро-3", до минимума снижающим вредные выбросы в атмосферу. Обновился и грузовой парк предприятия: на смену "КамАЗам" приходят "Татры" и "Скании".
По словам Владимира Петрова, конкурс профессионального мастерства - для водителей "Башавтотранса" не только соревнование, где определяется лучший, но и возможность почувствовать себя членом большой семьи, корпорации, делающей важное дело. Труд водителя чрезвычайно ответственный, поскольку он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров, сохранность грузов. А значит, человек, садящийся за руль автотранспортного средства государственного перевозчика, должен быть прежде всего мастером своего дела, квалифицированным специалистом и к тому же обладать особыми чертами характера. Это психологическая устойчивость, внимательность, быстрая реакция, вера в себя.
Согласно положению о конкурсе, в состязаниях в водительском мастерстве могут принять участие только те сотрудники "Башавтотранса", которые не имели в течение года дисциплинарных взысканий и административных наказаний за нарушения Правил дорожного движения. Кроме того, чтобы попасть в финал, нужно было пройти жесткий отсев региональных отборочных туров, где требуется доказать умение филигранно водить автомобиль, продемонстрировать знания ПДД, устройства и технической эксплуатации машин. Отбирались лучшие по разным номинациям.
Кстати, и на Затонском автодроме водители со всей республики будут состязаться по номинациям, определяемым марками автомобилей. В частности, в этом году водители покажут себя в скоростном маневрировании на автомобилях "КамАЗ-55111", "КамАЗ-5410", "ПАЗ-3205", "Мерседес-Спринтер", "ГАЗ-3110", "НефАЗ-5299".
Победители будут определяться в личном и командном зачете. Есть и специальная номинация для молодых водителей, которые также могут достойно проявить себя рядом с настоящими асами. Кроме обычных характеристик, судьи будут руководствоваться неофициальным критерием для определения четкости и успешности прохождения трассы скоростного маневрирования. Действия водителя тут должны быть аккуратными и плавными.
Как подчеркнул Владимир Петров, для работников "Башавтотранса" участие в конкурсе станет своего рода аттестацией, а главным итогом - улучшение качества обслуживания пассажиров. Для руководства "Башавтотранса" - это еще и уверенность в безопасности движения, в дисциплинированности водителей.
Победителей состязаний в командных и личных зачетах ждут подарки на сумму свыше 400 тысяч рублей, а Гран-при конкурса, как и в предыдущие годы, станет легковой автомобиль "ВАЗ-2114".
В заключение выступил водитель "УПАП-3" Марат Давлетшин, завоевавший главный приз в республиканском конкурсе профмастерства 2005 года. Он работает на автобусе "НефАЗ" 101-го маршрута.
- Мне приятно, что у водителей "Башавтотранса" такая красивая форма. Нас иногда путают с летчиками, - улыбается Марат. О своей работе он отозвался так: водитель до сих пор является одной из самых необходимых и востребованных профессий, так как от него зависит безопасность движения и настроение пассажиров.
Разговор на пресс-конференции вышел за рамки заданной темы. Вопросы журналистов касались обеспечения безопасности движения, качества техники, пробок на дорогах и т.д.
Уфа, 28 июня, "Башинформ", Любовь Колоколова.