16 декабря 2005
1119

Константин Бендас: Евангельские христиане против дискриминации

Прежде всего, я приношу извинения от лица епископа Сергея Ряховского, к сожалению, он не смог быть, и я его представляю.
Может быть, я внесу несколько новую струю, я единственный из присутствующих представляю религиозную организацию.

З.А. Станкевич
Мы рады вашему присутствию.

К.В. Бендас
Спасибо. И, прежде всего, в приглашении, которое я получил, указаны возможные вопросы "круглого стола". Я хотел бы процитировать три из них как некие утверждения. Здесь: "Экстремизм и дискриминация как взаимосвязанные понятия", я хотел бы взять это утверждение, безусловно, смоей точки зрения, это абсолютно взаимосвязанные понятия. "Экстремизм не лечится навязыванием тоталитарных идеологий или радикальной, насильственной трансформацией идентичности" - однозначно и абсолютно, с этим можно только согласиться.
"Экстремизм и дискриминация как предмет политической игры" - вот на этом я заострю чуть больше внимания и хотел бы также поддержать это утверждение, что зачастую, в том числе в нашей стране сегодня, и дискриминация, и, как одно из ее следствий, экстремистские проявления являются по большей части политическими играми.
Приведу один небольшой пример. Есть такое впечатление, что определенными силами ведется поиск врага в лице отдельных национальных и религиозных групп. На мой взгляд, наши реальные враги, враги общества - это все растущие в геометрической прогрессии алкоголизм, наркомания, беспризорность, абсолютная безответственность отцов, матерей, это реальные враги нации, из-за этого мы теряем миллион человек каждый год. Но по какой-то причине, может быть, потому некоторые из перечисленных мною вещей, например, индустрия абортов, приносят колоссальные прибыли. Деструктивные, развращающие передачи на телевидении, журналы, разрушающие человеческую личность, семью, нравственные, моральные устои, приносят огромные доходы владельцам. В связи с этим кому-то выгоднее находить других врагов, сегодня это ислам, представители Кавказа, протестанты, католики.
Не так давно, так как я курирую в нашем объединении департамент региональной политики, к нам обратилась группа граждан одного из сибирских регионов. Вопиющая ситуация: небольшой поселок, 2800 жителей, когда-то там были золотые прииски. За этим поселком пятнадцать лет назад было заложено захоронение отходов золотодобычи, называется хвостохранилище, то есть отходы, возникающие при промывке золотоносной породы, в которых содержатся ртуть и целый набор токсически опасных веществ. И вот полтора года назад некое ООО, которое, как оказалось, учредил один из заместителей губернатора этой области и сын главного прокурора, вдруг решили, что это захоронение представляет опасность, его нужно куда-то перевезти. Для этого из федерального бюджета, по линии МЧС были получены несколько десятков миллионов рублей. Признанное опасным захоронение было вскрыто и перевезено в центр поселка, в нескольких десятках метров от средней школы. Сначала начался падеж скота, потом начали падать на уроках в обморок дети, начался всплеск раковых заболеваний и т.д. На сегодняшний момент зафиксировано 6 смертей. Население абсолютно нищее, много лет не выплачиваются никакие заработные платы, разве что натуральным продуктом. 2800 человек, у которых нет средств куда-то переехать, фактически обречены на вымирание. Была сделана запись скрытой камерой, мне предоставили все эти материалы, когда один из представителей губернатора сказал: "Единственное, на что у нас найдется в этом году деньги в бюджете, это на 2800 гробов, будьте спокойны, обеспечим"
Что это такое? На мой взгляд, это высшее проявление экстремизма и геноцида собственного народа. Уже полтора года эта история развивается, пишутся письма везде, у меня огромная пачка копий этих писем - и никаких изменений. Приезжает помощник губернатора, смеется и говорит: "Вы кому писали? Вы писали генеральному прокурору РФ, вот они, ваши бумажки, вернулись". Но кто-то хочет отвлечь внимание от этих и подобных вещей, говоря об угрозе ислама, разжигая межнациональную и межрелигиозную рознь.
Коснусь больше религиозного вопроса, так как этот предмет мне более знаком. На сегодняшний момент в России порядка двух миллионов человек, активно исповедующих протестантизм. В протестантизме фактически невозможно быть верующим номинальным: либо ты воцерковленный верующий, евангельский христианин, либо ты вне протестантской церкви, это не по рождению, не по принадлежности к определенной национальной группе, а по личным убеждениям. Сегодня мы можем говорить, что евангельское христианство - это церковь национальная, российская. Корни, безусловно, не такие глубокие, как у Русской Православной Церкви, это даже и не обсуждается.
Во времена советские, времена, когда Церковь и религиозные организации были вынуждены быть в подполье, безусловно, были какие-то западнические настроения. Но те, у кого эти настроения были, кто видел Запад единственным образцом государственного устройства, когда так называемый "железный занавес" открылся, все уехали. В 90-х годах на постоянное место жительства выехало из бывшего Советского Союза порядка полумиллиона верующих, они там и живут и не хотят возвращаться.
В России же сейчас живет новая генерация евангельских христиан, с обновленным мышлением. На сегодняшний момент мы направляем на порядок больше миссионеров в другие страны, в основном азиатские, страны "третьего мира", нежели приезжают к нам. Иностранные пастыри, служители - это скорее исключение. Одно из практически обязательных условий, если ты хочешь трудиться здесь серьезно, если ты иностранный гражданин, пожалуйста, знай русский язык, культуру России, позаботься о виде на жительство, российском гражданстве. Если на самом деле ты хочешь связать свою жизнь, служение, труд с этой страной, стань ее гражданином, пусть твои дети пойдут служить в Российскую армию, плати налоги и т.д.
Буквально позавчера я принимал религиозную иностранную делегацию, они привезли проект из США, рассчитанный на 2 года (до 2008 г.) и несколько политизированный. Мы внимательно выслушали и сказали: "Вы откуда приехали? Из США? До свиданья! Пожалуйста, приобретайте обратный билет, мы не будем с вами сотрудничать". Есть четкая позиция у наших религиозных организаций - проповедь Слова Божия, утверждение высоких моральных, нравственных принципов, которые есть в христианстве, и дистанцированность самой религиозной организации от политики.
Мы очень резко отнеслись к тому, что произошло на Украине, событиям, которые называются сегодня "оранжевой революцией", где религиозные организации, особенно протестантского направления, были практически в эпицентре событий. И уже тогда мы предупреждали, приезжая на Украину, говорили: остановитесь, что вы делаете! Разрушается страна, разрушаются связи между Россией и Украиной. Почему вы позволяете себя в это вовлечь? К сожалению, прозрение пришло только через 8 месяцев. Разделение, которое касается сегодня страны, коснулось и Церкви, причем всех церквей, которые были вовлечены в эту политическую деятельность.
Если сегодня в России придет некая активная глобальная дискриминация по отношению к протестантской церкви, я просто на этом примере попробую смоделировать, то, что, возможно, произойдет и с другими группами, может быть, этническими. Я полагаю что примерно 50% уже по накатанной тропе просто уйдут в "подполье", как проводились подпольные богослужения в советское время. Мы достаточно структурированы, и это реально. 50%, естественно, в рамках правового поля станут активными противниками. Но в любом случае мы сегодня говорим, что политические методы, выход на баррикады - это не наши методы. И деструктивные вещи, которые способны разрушить государство, экстремистские, это то, что недопустимо для христианства, то, что недопустимо для протестантизма, и мы осуждаем эти вещи.
Спасибо.

2005 г.
www.ni-journal.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован