02 марта 2006
2843

Константин Эрнст, генеральный директор `Первого канала`: `Пусть говорят`

Масштабы нынешней битвы между каналами можно оценить хотя бы по такому косвенному признаку, как эксклюзивное интервью Константина Эрнста ИР. Готовя эту публикацию к печати, мы обращались к программным директорам всех крупных телеканалов. Однако на Первом решили, что ответить должен гендиректор, обычно не балующий прессу своими комментариями.

- Какие элементы вы считаете главными в позиционировании вашего канала?

- Имя - это судьба.

- На кого ориентируетесь прежде всего?

- На все российское население старше 4 лет.

- И в чем, как вы полагаете, главное ваше преимущество перед конкурентами?

- Качество.

- Какие уникальные ходы в рекламе продукта вашего канала вы используете? Были ли случаи, когда их потом повторял конкурент?

- Все основные приемы рекламирования телевизионного канала начиная с 1995 года первым выбрасывал на рынок Первый канал. Я уверен, что ни один наш честный конкурент не попытается оспорить это утверждение.

- Есть ли у вас рецепт, как выиграть в конкурентной борьбе?

- Рецепт надо взять у психиатра тому, кто думает, что такие рецепты существуют.

- Насколько сильно вы ощущаете конкурентные войны каналов?

- Войны не ощущают, в них участвуют, я в них участвовать не люблю.

- Как вы относитесь к ситуациям, когда ваш ближайший конкурент в одно и то же с вами время ставит в сетку схожую продукцию?

- С пониманием.

- Бывая на одних и тех же теле- и киноярмарках со своими коллегами-конкурентами, какими принципами вы руководствуетесь при выборе продукции?

- Аудиторным обонянием и программной интуицией.

- Приведите, пожалуйста, примеры, когда другой канал получал на ярмарке продукт, за который вы готовы были заплатить?

- Так было часто. Обилие примеров утомит читателей.

- Почему так происходило?

- Это бизнес. Мы не в претензии.

- Вопрос ли это только стоимости продукта?

- В большинстве случаев да.

- Насколько точно можно спрогнозировать грядущий сезон заранее в плане конкуренции?

- Мы точно прогнозируем, что следующий сезон выиграем. Как и в течение предыдущих 11 лет.

- Насколько точно эти прогнозы совпадают с действительностью?

- Совпадают идеально.

- Приведите, пожалуйста, примеры взаимодействия с каналами-конкурентами, когда один и тот же продукт появляется сначала у вас/у них и наоборот.

- "Жди меня" (под другим названием) - сначала у них (на канале "Россия". - ИР), потом у нас. "Кривое зеркало" (под тем же названием) - сначала у нас, потом у нас и у них. Потом у них, далее - нигде (это перспективный прогноз).

- Насколько это конструктивная практика?

- Если выбросили баночку из-под майонеза, а кто-то подобрал и сделал из нее пепельницу, все довольны, даже баночка.

- Чувствуете ли вы сегодня на рынке недостаток контента?

- Я чувствую на рынке недостаток здравого смысла. А достатка контента на рынке не было никогда. И никогда не будет. Если мы с вами имеем в виду один и тот же контент.

- Назовите, пожалуйста, самое яркое проявление конкурентных войн.

- Создание второго канала после того, как уже был создан Первый.

02.03.2006
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=759&cat=interview
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован