Масштабы нынешней битвы между каналами можно оценить хотя бы по такому косвенному признаку, как эксклюзивное интервью Константина Эрнста ИР. Готовя эту публикацию к печати, мы обращались к программным директорам всех крупных телеканалов. Однако на Первом решили, что ответить должен гендиректор, обычно не балующий прессу своими комментариями.
- Какие элементы вы считаете главными в позиционировании вашего канала?
- Имя - это судьба.
- На кого ориентируетесь прежде всего?
- На все российское население старше 4 лет.
- И в чем, как вы полагаете, главное ваше преимущество перед конкурентами?
- Качество.
- Какие уникальные ходы в рекламе продукта вашего канала вы используете? Были ли случаи, когда их потом повторял конкурент?
- Все основные приемы рекламирования телевизионного канала начиная с 1995 года первым выбрасывал на рынок Первый канал. Я уверен, что ни один наш честный конкурент не попытается оспорить это утверждение.
- Есть ли у вас рецепт, как выиграть в конкурентной борьбе?
- Рецепт надо взять у психиатра тому, кто думает, что такие рецепты существуют.
- Насколько сильно вы ощущаете конкурентные войны каналов?
- Войны не ощущают, в них участвуют, я в них участвовать не люблю.
- Как вы относитесь к ситуациям, когда ваш ближайший конкурент в одно и то же с вами время ставит в сетку схожую продукцию?
- С пониманием.
- Бывая на одних и тех же теле- и киноярмарках со своими коллегами-конкурентами, какими принципами вы руководствуетесь при выборе продукции?
- Аудиторным обонянием и программной интуицией.
- Приведите, пожалуйста, примеры, когда другой канал получал на ярмарке продукт, за который вы готовы были заплатить?
- Так было часто. Обилие примеров утомит читателей.
- Почему так происходило?
- Это бизнес. Мы не в претензии.
- Вопрос ли это только стоимости продукта?
- В большинстве случаев да.
- Насколько точно можно спрогнозировать грядущий сезон заранее в плане конкуренции?
- Мы точно прогнозируем, что следующий сезон выиграем. Как и в течение предыдущих 11 лет.
- Насколько точно эти прогнозы совпадают с действительностью?
- Совпадают идеально.
- Приведите, пожалуйста, примеры взаимодействия с каналами-конкурентами, когда один и тот же продукт появляется сначала у вас/у них и наоборот.
- "Жди меня" (под другим названием) - сначала у них (на канале "Россия". - ИР), потом у нас. "Кривое зеркало" (под тем же названием) - сначала у нас, потом у нас и у них. Потом у них, далее - нигде (это перспективный прогноз).
- Насколько это конструктивная практика?
- Если выбросили баночку из-под майонеза, а кто-то подобрал и сделал из нее пепельницу, все довольны, даже баночка.
- Чувствуете ли вы сегодня на рынке недостаток контента?
- Я чувствую на рынке недостаток здравого смысла. А достатка контента на рынке не было никогда. И никогда не будет. Если мы с вами имеем в виду один и тот же контент.
- Назовите, пожалуйста, самое яркое проявление конкурентных войн.
- Создание второго канала после того, как уже был создан Первый.
02.03.2006
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=759&cat=interview