Его любимое слово "естественно". Хотя он держится совсем не естественно. В том обычном смысле этого слова. Но для него-то - естественно. С хрипотцой уставшей от славы звезды и глумливым взглядом.
Да, скуп на слова. Но актеру и незачем много говорить, главное - играть. Роль дающей интервью звезды, как Константин Хабенский себе это представляет, ему вполне удалась. Что ж, диалог из реплик одного не складывается. Диалог - как хорошая мизансцена, как красивая встреча на корте - один подает, другой принимает. Когда партнер не ловит, скучно. "Скучно" - второе любимое слово Константина Хабенского.
Вот таким было интервью с главным героем претендующего на звание кинохита сезона "Ночной дозор" по одноименному роману Сергея Лукьяненко. Премьера фильма - 8 июля.
- Сначала я хотела бы вас поздравить с двумя такими интересными ролями в хороших фильмах - "Свои" Дмитрия Месхиева и "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова...
- Спасибо. Только "Своих" я еще не видел.
- Почему?
- Ну, потому что работал.
- Вы снимались у Лунгина в Крыму?
- Да. Но я не имею права по контракту раскрывать то, что снял Павел Семенович. Я только могу сказать, что у меня было два месяца съемок и я очень доволен, что поработал с этим мастером.
- Кажется, что в "Ночном дозоре" столкнулись не армия темных и армия светлых, а две актерские школы. Одна представлена актерами старшего поколения - Риммой Марковой, Владимиром Меньшовым, Валерием Золотухиным. Вторая - молодыми: Константином Хабенским, Гошей Куценко, Алексеем Чадовым.
- Нет, вы знаете, у меня не было такого ощущения. Я даже не могу продолжить вашу мысль, потому что я ничего такого не заметил. Мне вообще кажется, что актеры делятся на хороших и плохих - вот и все. В этом фильме, слава Богу, тьфу-тьфу-тьфу, достаточно удачная и талантливая компания собралась.
- Вам было комфортно?
- А мне комфортно никогда не бывает.
- Серьезно?
- Это хорошо. Когда комфортно, скучно.
- Работа с Бекмамбетовым, мастером рекламного ролика, отличалась от работы с другими, более традиционными режиссерами?
- Вы знаете, естественно, работа с каждым режиссером отличается от предыдущей. Разница только в одном - пытается человек найти, покопаться, что-то открыть для себя, или он все знает наперед. Первый мне интересен, второй - скучен.
- А Бекмамбетов какой?
- Первый.
- Вы сами тоже что-то предлагали?
- Да, что-то предлагал.
- Что именно?
- Я не помню, честно говоря, потому что уже прошло время и уже были какие-то другие работы, и все стерлось.
- Вы сейчас очень востребованны. Вы снимаетесь, потому что снимают?
Замешательство. Пауза.
- Как-то вы вопрос... Но если б не снимали, наверное, не снимался бы.
- То есть вы берете все, что предлагают?
- Нет, не все.
- Отказываете много?
- На мой взгляд, что-то в последнее время чересчур много.
- Усталость?
- Нет. Хочется работать там, где интересно, и играть то, что нравится.
- Что для вас важнее: имя режиссера или история?
- И то и другое важно. Может быть и режиссер очень хороший, а герой - ну, я уже что-то подобное делал. Хотя история может быть очень интересная, но режиссер - очень плохой и не понимает, как ее рассказать.
- Вы согласны с Константином Эрнстом, продюсером фильма, что это ваша лучшая роль?
Пауза.
- Я скажу так: это хорошая работа. Это хорошая работа, но я не буду утверждать, что это моя лучшая роль. Просто фильм очень хороший сам по себе. Это не... Это хорошая работа в очень хорошем фильме. Вот так я скажу. Вот так будет правильнее.
- А в "Ночном дозоре-2, 3", если они состоятся, вы будете сниматься?
- Второй "Дозор" уже частично снят. Мы снимали его параллельно с первым.
- Тоже по Лукьяненко?
- Естественно.
- Вы читали все эти книги?
- Все эти - нет.
- Почему?
- Ну, потому что я не очень люблю такую литературу.
- А зачем же согласились сниматься?
- Во-первых, это Бекмамбетов. Во-вторых, это жанр, который я еще не пробовал. Это было интересно.
- Бекмамбетов - это имя для вас означало качество и стиль работы или товарищеские отношения?
- Нет, никаких дружеских отношений до съемок у меня с ним не было. Это означает стиль и качество работы и уровень режиссера. То, о чем я говорил раньше.
- А что для вас было главным в вашем герое?
Пауза.
- Очеловечить его. Скажем так. Как можно больше очеловечить, вытащить из супергероя черты обыкновенного человека.
- У вас не было страха перед мистической стороной истории? Играть балующегося кровушкой - человеческой, свиной?
- Вы знаете, нет. И не задумывались. Так долго и много работали, что отчего-то дрожать просто не было сил.
- В церковь не ходили разрешения спрашивать?
- Это вопросы к Римме Васильевне Марковой.
- Она спрашивала?
- Ну, насколько я знаю, да. Но это нормально. У каждого актера свой путь - на сцену, со сцены.
- А дальше что?
- Сейчас работаю над тем, что дальше.
КОГО ИГРАЕТ ХАБЕНСКИЙ?
1992 год. Москва. Молодой человек весьма скромного вида по имени Антон приходит к гадалке (Римма Маркова), чтобы вернуть бросившую его жену. В процессе колдовского обряда ему приходится выпить сомнительную жидкость, в составе которой - его кровь. Через 12 лет он выглядит как сильно побитый жизнью как бы супермен, который принадлежит к "иным", и спасает город от вампиров, для чего кровушку ему приходится пить уже неразбавленную и стаканами.
Фото Михаила Ковалёва
Московский Комсомолец
от 06.07.2004
Елена СКВОРЦОВА-АРДАБАЦКАЯ.
http://nvolgatrade.ru/