В принципе, что бросается в глаза, глядя через историческую призму того, что, по прошествии вот уже, собственно, четверти века, двадцати пяти лет, с тех памятных и роковых октябрьских дней (событий) 1993 года, а это то, что не одной хорошей песни, ни одного заметного литературного произведения, театральной постановки или киношедевра, на эту самую тематику, так, понимаешь, и не появилось…
Что это – случайность или закономерность…
И здесь, на память вдруг, приходят такие аналогии, что все те «революционеры», которыми, вне всякого сомнения, считали себя, направляемые и вдохновляемые тогда Борисом Николаевичем, Анатолием Борисовичем, Егором Тимуровичем и иже с ними «демократически», так сказать, настроенные люди изначально «вдохновлялись» из вне, и «вдохновляли» себя изнутри вовсе ни каким не Бетховеном, не Бахом, не Моцартом и даже не чем – то из великой русской классики, а большинство из них, и особенно в их молодежной составляющей, а ныне «гордо» именующей себя, и не иначе, как «новой Россией», находились в состоянии серьезного «опьянения» дурманом тяжелого рока, который, кстати говоря, во множестве государственных образований категорически запрещено слушать в вооруженных силах (особенно ракетных, военно – воздушных и военно – морских соединениях), в психиатрических больницах само собою, да и в действительно культурно – воспитанной (элитной), патриотически настроенной среде, это воспринимается как признак крайне дурного тона…
Для сравнения о том, что пели участники Великой французской буржуазной революции (1789 – 1794 г.г.)…
И это, в первую очередь, знаменитая на весь мир «Марсельеза» - очень сильное, в музыкальном, и весьма вдохновляющее в содержательном смысле произведение, изложенное в формате гимна.
В период первой русской революции, на баррикадах 1905 года в Москве, звучала «Варшавянка», «перекочевавшая» к нам из опять же гимна (а не из какой – то там плясовой) польского Ноябрьского восстания 1830 – 1831 г.г.).
Во время Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России, один в один, как и в октябре 1993 года, у тогдашних псевдо (горе) – «революционеров», ровно так же, как и у их сегодняшнего «суррогата», совершенно никакого гимна не присутствовало…
Те «порушили» «Боже, Царя храни!» не предложив ничего своего, эти - «Союз нерушимый», «заменили» на полную абстракцию, в виде: «Над старинным московским Кремлем вьется знамя с двуглавым орлом…».
Ну, допустим, «вьется», а дальше – то что – так и будет просто «виться»…
Эпохальная Великая Октябрьская социалистическая революция неразрывно связана с такими песнями, как «»Смело, товарищи в ногу!», «Замучен тяжелой неволей» и целым рядом других, наполненных глубокими народными чаяниями, но среди всех них, особое место, вне всякого сомнения, принадлежит «Интернационалу» Эжена Потье.
Однако, вот и опять, в связи с «Октябрем – 93 - го», идут нескончаемые теле и радио – дебаты, пестрят страницы газет и журналов умопомрачительными «открытиями» и «доводами» аналитиков, историков, и просто «случайных прохожих»…
Очевидцы, прямые, а в большей степени косвенные очень много говорят, но каждый, в большей степени, только о своем, и главное, при всем при этом, больше о лично своей «выдающейся» (если не сказать, «судьбоносной») роли, «сыгранной» ими в тех, теперь уже можно сказать и далеких исторических событиях…
Но главное, что при всем - при том, до сих пор, ни сообщество историков, ни обществоведов, ни политологов, ни философов не пришли к определенному мнению насчет самого главного (фундаментального): определения того, что же, на самом - то деле произошло в России в октябре 1993 года – заговор, путч, переворот, бунт, исход или продолжение, или перманентный переход из одного кризисного состояния в другое, или еще, что – то такое, о чем мы сегодня ни как не пока домысливаем…
И здесь, парадокс, однако, заключается в том, что наши ученые, как ни «бьются», но никак что – то ни чего так и не «поймут», а вот кое – кто, из простого народа, естественно, уже давно догадался, и утверждает, на самом полном «серьезе», что в 1993 году, в России, произошла, и абсолютно не что иное, как самая «настоящая», и не только по своему «смыслу», но так же и по своему «содержанию», «рокенрольная» революция…
Да, уж…, как говорится: «Чем чёрт только не шутит…».
Е. Газеев