Культура подземелья

     Видимо, настала пора принародно признать тот факт, что в России в результате весьма «плодотворной» деятельности нынешнего руководства Министерства культуры возникло совершенно уникальное явление. И его смело можно назвать «Культурой подземелья»!

     Думаю, что наиболее проницательный и осведомленный читатель давно уже догадался, о чем сейчас пойдет речь.

     Конечно же – об огромном количестве отдельно взятых музыкантов и целых музыкальных коллективов, которые прочно обосновались в последнее время практически на всех станциях метро крупнейших городов России и в подземных переходах разных уровней.

     Но, первое место здесь, естественно, занимает столица нашей Родины – Москва. Ведь именно здесь находится главное «Культурное Ведомство Страны», отвечающее за повышение общего культурного уровня развития населения России.

     Играют эти наши доморощенные российские музыканты, кстати говоря, весьма профессионально и чрезвычайно пронзительно. И порой, стоя на той или иной станции московского метро, невольно забываешь, куда и зачем ты едешь. И даже создается впечатление, что попал на концерт в Филармонию.

     Только вот, артисты этой самой «филармонии» выглядят как-то уж весьма грустно и слегка затравленно. А лежащий напротив них футлярчик из-под скрипки или из-под гитары наполняется мятыми шершавыми купюрами не слишком активно.

     Специально выбрав для этого время и побродив пару дней по орденоносному Московскому Метрополитену, я невольно задал себе вопрос: а откуда у нас вдруг появилась такая масса беспризорных музыкантов?

     Да-да! Именно – беспризорных! Потому что на просьбу рассказать, где и как они работают в штатном режиме, многие из них просто пожимали плечами, горько вздыхали и опять брались за свои изрядно обшарпанные инструменты…

     В конце 90-х годов прошлого столетия – в начале 2000-х годов в России весьма остро стоял вопрос борьбы с детской беспризорностью. Тогда масса маленьких беспризорных несовершеннолетних бродяг скиталась по вокзалам и по подземным переходам, выклянчивая у прохожих «денежку на хлебушек».

     Практически теперь то же самое делают представители культуры и искусства!  Фактически тоже своим искусством выклянчивая у случайных прохожих «денежку на хлебушек»!

     В связи с чем, вероятно, теперь следует поставить вполне закономерный вопрос о другой – о «культурной беспризорности»!

     Но, откуда же она возникла? Ибо, ничего просто так никогда на пустом месте не появляется!

     И тут долго голову ломать не придется. Потому что только на первый взгляд кажется, будто бы ответ на данный вопрос трудно найти. На самом же деле, как говорят в подобных случаях, - ларчик открывается весьма просто!

     Взяв курс на «коммерческую перестройку», нынешнее руководство Министерства культуры России фактически под корень подрубило древо традиционной Российской Национальной Культуры!

     За весьма короткие сроки десятки и сотни творческих (и, в первую очередь, - музыкальных) коллективов были «реорганизованы» или просто ликвидированы! А тысячи высококвалифицированных и по-настоящему талантливых людей – попросту оказались на улице! И сегодня подрабатывают на кусок «хлебушка» в подземных переходах и на станциях метро!

     За примерами далеко ходить не надо.

     50 лет при Министерстве культуры России существовал и активно занимался своей уникальной творческой деятельностью созданный Народным Артистом СССР, музыкантом, композитором, профессором Анатолием Полетаевым Государственный Концертный Оркестр «БОЯН».  Оркестр «БОЯН» объединил в своих рядах наиболее талантливых музыкантов, исполнявших русскую национальную и славянскую традиционную музыку. Этому Оркестру рукоплескали многие страны мира! После его концертов публика долго стоя приветствовала музыкантов продолжительными аплодисментами! И ждала новых встреч с ними!

     Но, видимо, именно в связи с тем, что уникальный Оркестр «БОЯН» исполнял не шлягеры, а настоящую национальную русскую и славянскую музыку, этот коллектив стал острой костью в горле «Министерства по торговле российской культурой» (пусть читатель не обижается, но именно так сегодня называют между собой деятели культуры и искусства России нынешнее Министерство культуры нашей страны). И в один прекрасный момент в недрах данного «ведомства» родился приказ об уничтожении «БОЯНа»!

     Таким образом, в декабре 2017 года по воле чиновников Минкульта России фактически был уничтожен еще один прекрасный творческий музыкальный коллектив – Государственный Концертный Оркестр «БОЯН». Причем, сделано все это было иезуитским образом! Формально ГКО «БОЯН» (как потом всем объясняли чиновники ведомства, плодящего «культурную беспризорность») провели некую «реструктуризацию». Которая заключалась в том, что попросту из Оркестра уволили почти половину музыкантов, а оставшуюся часть – передали в ведение Московской Филармонии. Превратив тем самым некогда известный музыкальный коллектив в кафешантанный заштатный ансамблик.

     И подобного рода «реструктуризации» стали в Минкульте России уже традиционными! Поэтому можно смело сделать прогноз о том, что процесс «культурной беспризорности» в нашей стране в ближайшие годы будет расти самыми быстрыми темпами. И, возможно, поскольку в ближайшее время места под землей для всех музыкантов уже будет не хватать, некоторым из них придется выйти на проезжие части улиц.

     Поэтому хочу сразу предостеречь водителей-лихачей: «Будьте бдительны и крайне осторожны! Ибо, не ровен час, вы можете наскочить на целый ансамбль скрипачей! Или на блуждающих виолончелистов! А еще – не дай вам Бог попасть вам под КОНТРОБАС! Тогда от вашей машины не останется НИЧЕГО!»

     И вот, ведь, в чем проблема! Предъявить обвинение вам будет не кому!

     Так что, лучше сегодня сразу всем Миром направить ЖАЛОБУ в СУД на МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИИ, которое изо дня в день плодит в нашей стране неуправляемую «КУЛЬТУРНУЮ БЕСПРИЗОРНОСТЬ», создавая тем самым ОСОБО ОПАСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ.

     А пока – предлагаю всем российским ВУЗам, преподающим основы «Российской Культуры», внести в свои программы новый учебный курс. Который так и будет называться – «КУЛЬТУРА ПОДЗЕМЕЛЬЯ»! При этом, в соавторы данной Программы взять господина Мединского, активно создающего в России эту самую «КУЛЬТУРНУЮ БЕСПРИЗОРНОСТЬ». Которого по какому-то недоразумению кто-то назначил в нашей стране с вековыми культурными традициями руководить ВЕЛИКОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРОЙ!...

 

 

Сергей КОМКОВ – член Союза писателей Москвы, д.юр.н., проф.            

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован