Кристаллическая природа различных естественных образований, подчиняющаяся точным математическим законам, настолько очевидна, что ее, как слона, хочется не замечать. Кстати, органы эндокринной системы человека расположены в золотой пропорции, причем эта же золотая пропорция позволяет рассмотреть два условных круга (рис. 4 к ст. "Острова в океане"). Левый круг простирается от слезных до половых желез, затем, заворачивая влево, поднимается вверх до вилочковой железы и снова возвращается к слезным железам (отношение "отрезков" расстояний по вертикальной оси от большего к меньшему 1,618). Правый - от вилочковой железы до половой системы, далее - вправо и вверх до поджелудочной железы, от нее - к вилочковой, зобной, слюнной, гипофизу, эпифизу и т.д. до бесконечности. Отношение расстояний то же. Эти два "золотые круга" объединены участком от половых желез до тимуса. Заметив такую особенность строения эндокринной системы человека, я предположила, что внешняя информация, поступающая по левому кругу, сопоставляется с внутренней, исходящей по правому кругу, и уравновешивается на физиологическом уровне, минуя сознание. Интересно при этом, что левый круг замкнутый, а правый разомкнут и с "хвостиком", уходящим в бесконечность.
Греческая философия в свое время столкнулась с одной очень интересной проблемой - разницей между числовыми величинами и телами, описываемыми этими величинами. С учетом площадей сечений тело не получалось равным своему числовому отображению, или числовой величине. Числовая величина, имея свою пространственную структуру, осязается нашими органами чувств, не являясь физическим телом, а физическое тело как числовая величина не может находиться в двух или более различных местах в один и тот же момент времени. Тогда получается, что тело может!
В XVII веке один из основателей небесной механики Иоганн Кеплер, рассуждая "о закономерной красоте форм растительного и животного происхождения", сравнивал эти формы с "архетипом" - кубом. В 1611 году появилась его тоненькая книжечка "Новогодний подарок или О шестиугольном снеге", где он размышлял о новогоднем подарке "славному придворному советнику его императорского величества, господину Иоганну Маттею Вакгеру фон Вакенфельсу, золотому рыцарю и прочая, покровителю наук и философов. Придворный советник сильно любил "Ничто не по причине его незначительной ценности, а скорее как прелестную забаву шаловливо щебечущего воробья". Кеплер долго искал "ничто". "Ничем" оказались снежинки. Всегда и везде, где бы ни шел снег, он наблюдал шестиугольную форму снежинок с углами между лучами 60 градусов. Но снежинки - это вовсе не кристаллики льда. Чтобы водяной пар в воздухе превратился в каплю - ему нужно ядро конденсации - какая-нибудь ничтожная пылинка, поднятая ветром с поверхности земли. Вокруг нее и начинают скапливаться молекулы воды. Причем только один атом натрия может удержать около себя 71 молекулу воды!
Мы не будем здесь обсуждать особенности строения винных бочек и углубляться в сложнейшие математические расчеты, а проделаем простую операцию - впишем в сферу куб и пирамиду с общим основанием так, что вершина пирамиды (некая точка М) окажется на сфере. С математической точки зрения сфера - это множество точек, обладающих заданным свойством. Для наблюдателя же сфера состоит из прямых углов: "Множеством точек, из которых данный отрезок АВ виден под прямым углом, .. является сфера без точек А и В" (Пособие по математике для поступающих в вузы. М. 1982, с. 277).
Понятно, что куб впишется в "углы", а поскольку неясно, куда попадет вершина пирамиды, оставим ее вершину внутри сферы. Но когда отношение высоты пирамиды к стороне ее основания примет числовое значение 1,227 - оно станет равным отношению телесной диагонали куба к диагонали его основания. Интересный пустячок.
www.proza.ru
25.01.2009