23 марта 2007
751

Леонид Трушкин поставил на `Джокер`

Сборная команда в Театре на Малой Бронной

Леонид Трушкин, которого принято называть отцом российской антрепризы (его "Театр Антона Чехова" был едва ли не первым ростком антрепризы, буйно расцветшей в перестроечные годы), в начале этого сезона принял на себя руководство Театром на Малой Бронной. Театром, который в свое время познал и расцвет, и безвременье, а в его художественном архиве был и творческий взлет Анатолия Эфроса, и бойкие поделки Андрея Житинкина. И вот новый худрук предъявил публике свою первую работу на этом посту.

Заняв второй пост (ибо "Театр Антона Чехова" он не покинул), Трушкин не стал менять стиль, в котором привык работать. Еще в начале своего пути он был жесток, предложив всем контракты и конкуренцию. Хочешь - получай много за каждую роль, которую, однако, можно ждать годами. Не хочешь - получай гарантированную маленькую ставку актера, даже если тебе предложили Гамлета. В любом случае - оцени себя и неси ответственность за свое решение. Бог весть, на какие условия согласился каждый из актеров труппы на Малой Бронной, но в первой премьере худрука играют сплошь приглашенные: Глеб Подгородинский из Малого, Олеся Судзиловская из Маяковки, Галина Петрова из "Современника" , Борис Дьяченко из Пушкинского и Александр Усов, игравший в спектаклях Владимира Мирзоева и "Театральном товариществе" Олега Меньшикова. Результат "естественного отбора". Бессменный директор Илья Коган, обвинявший одного за другим бывших главных режиссеров Бронной в том, что те, мол, работают в основном "со своими", снова получил подобную ситуацию.

Впрочем, публике вряд ли есть дело до внутрицеховых страстей. Компания собралась достойная. История - ой, какая волнующая и, главное, неизбитая - ну, разве что фильм по пьесе Франсуазы Саган "Счастье, нечет и пас" Роже Вадима кто-нибудь вспомнит. Правдоподобия в ней - кот наплакал, но пять пудов любви, опасной, как карточная игра, когда на кон поставлено все, - это уж будьте спокойны. Благо, о карточной игре и любовных безумствах Франсуаза Саган знала не понаслышке. Безалаберное, взбалмошное семейство, где мать (Галина Петрова) проигрывает в карты имение за имением, младший сын Игорь (Глеб Подгородинский) тоже проигрывает в карты, но выигрывает все дуэли, вызванные из-за ревности к жене, старший сын Владислав (Борис Дьяченко) тихо спивается от того, что списан из общества за любовь к гусару, а жена младшего сына Ангора (Олеся Судзиловская) мучается чувством вины от того, что когда-то чуть было не изменила любимому мужу, - словом, это семейство меньше всего похоже на дворянские семьи конца XIX века, как заявила писательница. Оно целиком рождено взбалмошной, дерзкой, наблюдательной и не особо последовательной, зато слишком женской фантазией.

Однажды в этой семье появляется странный князь Владимир (Александр Усов) - молод, богат, хочет умереть, нарывается на дуэль с Игорем, влюбляется в его жену по-настоящему, стреляется с безвольным Владиславом, приглашает к себе погостить вконец промотавшееся семейство, цинично соблазняет Ангору, обыгрывает в карты ревнивца Игоря и обещает простить карточный долг за ночь с его женой. Не человек - загадка, сплошное противоречие. Джокер, который в колоде карт может заменить любую карту. "Так кто ж ты, наконец? - Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Но не ворвись этот джокер в привычный пасьянс ревности, унижения и цинизма, прикинувшегося лояльностью, не прозвучали бы те главные, те единственные слова, без которых задыхается любая женщина, - уж Франсуаза Саган это знает. Ангора даже вздрагивает, когда ее ревнивец муж, сам того не ведая, повторяет слова своего соперника, словно кто-то сверху продиктовал им основной урок.

Дуэт умно и достойно растущего в профессии Глеба Подгородинского и обаятельного Александра Усова получился почти что дуэтом школы переживания и школы представления. Поставив на этих молодых и столь разных актеров, Трушкин по-быстрому обыграл злодейку-неудачу, которая так часто преследует этот театр. На "Русского Джокера" народ пойдет (хоть на премьеру и не до конца раскачались). А ведь это главное условие для антрепри... то есть репертуарного театра, не так ли?


Ольга Фукс
ВМ
23 марта 2007 года
http://www.selavi.ru/

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован