13 октября 2015 года следственная комиссия, которая должна была выявить причину катастрофы, после года кропотливой работы над его остатками пришла к окончательному выводу о причине гибели малазийского Боинга. Основной вывод – малазийский Боинг был сбит зенитной ракетой комплекса «Бук» с неизвестного направления. Этим выводом комиссия подтвердила выводы официальных лиц Украины, которые они обнародовали спустя 3 часа после трагедии, и еще комиссия подтвердила утверждение президента США и госдепартамента, обнародованного спустя несколько дней после катастрофы о том, что Боинг был сбит случайно с территории подконтрольной вооруженным формированиям ДНР. Надо отдать должное этой комиссии, что она не выявила окончательных виновных в этом происшествии, что позволяет заинтересованным лицам продолжать политические спекуляции на этой катастрофе. Логику окончательных выводов комиссии понять можно. У украинской стороны нет средств, чтобы выплатить компенсации авиационным компаниям и семьям погибших. Ополченцы ДНР настаивают, что в их распоряжении не было технических средств, способных сбить пассажирский лайнер на такой высоте, что подтверждается отсутствием подобных происшествий за все время протекания боевых действий в этом районе, и ежедневном пролете 160 международных пассажирских рейсов над зоной боевых действий. Поэтому у следствия нет обвинительных фактов подтверждающих возможность запуска зенитной ракеты ополченцами, способной сбить Боинг на такой высоте. И экономические и юридические возможности международных организаций не позволяют взыскать компенсацию с правительства ДНР в пользу потерпевших. Остается единственная организация, которая обязана выплатить эти средства семьям потерпевших. Это страховая компания. И существует условие выплаты этих средств – это когда следственная комиссия не сможет сделать окончательных выводов о виновниках этого происшествия. Что она и сделала. На юридическом языке это квалифицируется как умышленное искажение результатов расследования с целью обеспечения выплаты компенсации семьям погибших. Чем занималась эта комиссия. Игнорированием фактов, способных выявить виновных в данном происшествии. Поиском фактов, подтверждающих невозможность окончательного установления виновных в этом происшествии. Вплоть до фальсификации данных экспертизы и внесения в материалы следствия посторонних предметов в виде поражающих элементов зенитных ракет. Итак, чего не хватает в окончательных выводах этой комиссии.
1. Не выявлены причины изменения маршрута полета данного рейса за три дня до катастрофы.
2, Не выявлены причины 3-х кратного изменения маршрута полета данного рейса перед катастрофой в течение последних 5 минут полета.
3. В материалах следствия отсутствуют материалы диспетчерских служб Украины для данного рейса за пять минут до катастрофы.
4. В материалах следствия отсутствуют данные черных ящиков и их сопоставление с данными диспетчерских служб.
5. Не установлено точное время попадания быстролетящих предметов, т.е. точное время катастрофы.
6. Не установлено точное место попадания зенитной ракеты в пассажирский лайнер.
7. Не выявлена точная траектория падения лайнера с целью выявления точного времени и места катастрофы Боинга. У места попадания быстролетящих предметов есть точные координаты и точное время. В материалах следствия их нет.
8. Следствие умышленно так и не выяснило полную картину катастрофы.
В порядке оказания посильной помощи следствию можно привести данные по координатам обломков Боинга, приведенные в их отчете.
Карта разлета частей Боинга.
Обломки распались на характерные группы. То что летело вместе с работающими двигателями. Это центральная и хвостовая часть. И то, что отлетело от Боинга в результате попадания в лайнер быстролетящих предметов. Как видим они формируют две характерных траектории полета обозначенных на схеме желтыми линиями. Если предположить, что лайнер после попадания в нее ракеты не развалился и двигался как целое, то на следующей схеме красной линией изображена траектория полета уже сбитого самолета. И определена примерная точка взаимодействия зенитной ракеты с Боингом. И виден характерный излом соответствующий последнему изменению траектории полета. И даже по этой траектории видно, что Боинг находился вне зоны досягаемости зенитной ракеты с точки предполагаемой позиции зенитного комплекса ополченцев. Но он точно находился в зоне досягаемости украинского комплекса в районе села Зарощенское. И был зафиксирован со спутников. Ниже приводятся зарегистрированые фотографии приведенные на сотнях сайтах интернета. У зенитной ракеты есть характерное время полета. Это где-то 2 минуты. Но чтобы попасть в самолет ее надо запустить с упреждением как по дальности, так и по времени. Это еще 30 км от места попадания ракеты в цель. Это место находиться где-то в районе Горловки. И по схеме видно, что в момент запуска зенитной ракеты лайнер находился вне зоны досягаемости зенитной ракеты украинского комплекса. Можно предположить, что либо диспетчерская служба, пыталась вывести Боинг, либо сами пилоты пытались уйти из зоны поражения наземного комплекса ПВО Украины. Запуск зенитной ракеты по уходящей траектории самолета за пределом дальности поражения был бесполезен. И если бы Боинг летел по первоначальной траектории зенитная ракета его бы не догнала. Боинг был сбит ракетой «воздух-воздух» военным самолетом. И точка изменения траектории самолета – это точка попадания ракеты «воздух-воздух» . А вторая точка изменения траектории – это точка отделения передней части самолета от Боинга. А вот успела ли зенитная ракета попасть в уже распадающийся Боинг. Это вопрос. Скорее всего нет. Но она была точно запущена. Эта ракета сбила другой самолет, который летел ниже Боинга опережающим курсом. И его назначение – спровоцировать запуск ракеты зенитного комплекса ополченцев. Парашютисты в районе падения Боинга – это пилоты сбитого самолета ВВС Украины.
Как видим у следствия были точные координаты размещения зенитных ракет ПВО Украины, но оно проигнорировало эти данные, также как и данные диспетчерских служб, и данные черных ящиков. Они остались засекречены. И еще следственной комиссии стоило бы поинтересоваться, за что командующие ВВС Украины и их заместители, и некоторые пилоты получили боевые ордена в августе 2014 года. Неужели за успешные боевые действия в небе ДНР и ЛНР, в которых они потеряли 18 летательных аппаратов. А вот командующих войсками ПВО наградами обделили. И еще следственной комиссии стоило бы обратить внимание на исчезновение одних из главных подозреваемых обвинения – это руководителей диспетчерских служб, и командующих и военнослужащих подразделений ПВО Украины, которые проводили учения в этом районе в момент организации катастрофы. Почему зенитные ракеты комплекса «Бук» лучше, чем ракеты «воздух-воздух». У правительства Украины в этом случае еще есть шанс отбрехаться, мотивируя это попадание случайным запуском, или ошибкой в определении цели. А вот в случае с истребителем это пахнет обвинением в умышленных и специально организованных действиях группы лиц и даже стран по предварительному сговору. А это попахивает трибуналом, и высшей мерой наказания. И если следствие не захочет найти следы авиационной ракеты и следы авиационной пушки в телах пассажиров и элементах конструкции лайнера, то никогда их не найдет. И если захочет найти поражающие элементы зенитной ракеты, то оно всегда их найдет. Хотя бы 2-3 штучки из 4000. В итоге можно поздравить родственников потерпевших. Компенсацию они получат. А вот виновные в этом преступлении так и не будут выявлены. Как не выявлены настоящие убийцы президента Кеннеди, и организаторы терактов 11 сентября в США. Так что виновники и этой трагедии будут надежно защищены правосудием лучшей демократии в мире. В их число волею судьбы в качестве соучастников уже можно включать и членов этой следственной комиссии. Ну да бог им судья. Они хотели сделать как лучше родственникам потерпевших. А что касается обвинения России в этой катастрофе, то это тоже самое, что обвинять канцлера Германии, за то, что пьяный водитель на Фольксвагене сбил пешехода. А так как автомобили изготовлены в Германии, то вся вина за это преступление лежит на правительстве этой страны. Вот такая логика.