Если дебютные концерты Лолиты были похожи на комическое представление в недорогом варьете, то на сей раз все было значительно пафоснее и сдержаннее. И в таком антураже певица смотрелась куда органичнее. Вот если бы она еще совсем перестала говорить между номерами, а только пела - ее концерты можно было бы смело назвать одними из лучших в современной России. Зал был заполнен под завязку. В 19.10 строгий мужской голос попросил отключить мобильные телефоны и фотоаппаратуру. Свое требование голос закончил так: `В случае крайней необходимости просим снимать артистку сверху, так как снизу она кажется толще и старше`. Этим заявлением сразу был сбит весь возможный пафос. И, кстати, зря. Кажется, что Лолита Милявская уже вполне может выступать в амплуа заслуженной певицы с большой историей, подобно, скажем, Людмиле Гурченко.
Концерт начался и вовсе игриво: через разрез завешивающей сцену простыни шагнула завернутая в полотенце Лолита. На голове ее был тюрбан из другого полотенца, а по бокам стояли два танцора во фраках. Певица сказала `извините` и спела симпатичную песню `Какую ты хочешь любовь`. Танцоры тем временем размотали на ней полотенце и держали его концы в своих зубах. Якобы совсем раздетая Лолита танцевала за развернутым полотенцем, а в конце песни снова шмыгнула за простыню. Когда же простыню убрали, зрителям открылась великолепная сцена, какой автору этих строк не доводилось видеть в Москве на сольных концертах уже очень давно. На восьми круглых разноуровневых балкончиках в стиле хай-тек, расположенных по краям сценического пространства, сидели музыканты - слева обычная концертная группа, а справа струнный квартет. На круглом возвышении между балконами стоял рояль. Задник сцены был на всю высоту затянут белыми рюшами. Когда такими минимальными средствами достигается столь впечатляющий результат, это всегда обнадеживает. Захотелось послушать серьезный, солидный концерт, без всяких шоу и танцоров - вроде тех, что показывала в зале Чайковского Алсу или в Кремлевском дворце Патрисия Каас. Захотелось именно пафоса.
Сидящий за роялем пианист и струнный квартет исполнили инструментальное попурри из старых песен Лолиты. Вышла и сама певица, одетая в длинное зеленое платье. Джазовая мелодия, диван с торшером на сцене - все выглядело сообразно, пока вм оформлении концерта.
Публику, правда, такие сложные мысли не беспокоили: уже с первой песни в зале восторженно хлопали. Цветы понесли только в конце, но сразу много.
Фантазии постановщикам концерта было не занимать: Лолита красила губы яркой помадой, спускалась в зал и целовала там этими губами зрителей, звонила по зрительскому мобильному телефону Татьяне Овсиенко, которая тут же появлялась на сцене и пела с хозяйкой бала песню про двух подружек. Вспомнив о диете, Лолита звала Ларису Долину, которую показывали на экране сидящей на кухне и буквально пожирающей продукты. Конечно, Долина тут же появилась на сцене и спела с Лолитой дуэт о пользе спорта и любви. Выходили Надежда Бабкина со своим другом и пластиковой елкой, и Наташа Королева с игрушечной гитаркой, и Николай Цискаридзе весь в белом. Из других находок: показ на экране якобы происходившего за кулисами скандала, который певица устроила своему персоналу; исполнение песни Билли Холидей под оригинальную минусовую фонограмму; расстрел портретов неверных мужей из пистолета для пейнтбола; проецирование на задник сцены таинственных черных строчек. Вот эти слова: `Кишнинг демай ёзнинг`. Наверное, что-нибудь масонское.
Певица старалась изо всех сил, но без технических накладок не обошлось. Так, пистолет для пейнтбола оказался разряженным, пришлось останавливать номер. В одном номере важный для действия проектор проецировал картинку куда-то не туда, в другом выкатили ненужную декорацию, столь огромную (надувной шар), что убрать ее со сцены уже не удалось. Лолита резонно удивлялась: ну почему на Западе все делают быстро и незаметно, а у нас несчастную лонжу пристегивают к певице по десять минут?
Ничего, Лолита Марковна, научатся. Вы ведь вон как прогрессируете. Только хочется побольше пафоса (Вам идет) и поменьше бытовухи (Вам не идет).
16.11.2004
www.peoples.ru
Максим Кононенко
Газета (gzt.ru)