28 февраля 2007
3162

Любовь по расчету

Компаниям из России не доверяют

Российские компании пользуются самым низким доверием за рубежом по сравнению с другими международными корпорациями. К такому выводу пришли специалисты крупного американского PR-агентства Edelman (в России его представляет Imageland) в очередном социологическом исследовании по измерению уровня доверия к бизнесменам "Траст-барометр 2007", в которое впервые была включена и Россия.

Проведенное исследование, презентация которого состоялась вчера в Госдуме, показало, что российский бизнес занимает самое последнее место в рейтинге доверия среди прочих международных компаний. Свое доверие транснациональным корпорациям со штаб-квартирой в России высказали только 18% опрошенных из развитых стран и 44% респондентов из стран с развивающейся экономикой. (Всего в опросе участвовало 3100 человек из 18 стран мира). Самой большой популярностью пользуются бизнесмены Канады и Швеции, им доверяют 73% и 77% из числа всех респондентов соответст-венно, за ними следуют предприниматели из Германии (68% и 79%). Российский бизнес находит большую поддержку только у себя дома. К примеру, за компанию "Газпром" проголосовало 67% россиян, в Китае ее рейтинг оказался меньше 48%, в Великобритании компании доверяют только 5% респондентов. Как отмечают эксперты компании Edelman, повышенное доверие к бизнесу внутри страны является характерной тенденцией для развивающихся экономик.

На последней встрече с крупными промышленниками президент России заявил, что за истекший период у предпринимателей сорвалось 13 крупных слияний с западными компаниями на общую сумму 550 млрд долл. Многие экс-перты считают, что всему виной слабая пиар-атака со стороны российских компаний. "В России пока еще принято считать, что затраты на масштабные PR-акции - это деньги, потраченные впустую, говорит профессор МГИМО Александр Борисов. В то время как внешняя политика просто зависает без информационного сопровождения". По мнению президента коммуникационного холдинга Imageland Вероники Моисеевой, сейчас следует в первую очередь использовать методы общественной дипломатии, которые строятся на работе с двумя основными аудиториями - негосударственными организациями и экспертным сообществом конкретных стран.

Однако по мнению члена правления РАО "ЕЭС России" Леонида Гозмана, никакие PR-кампании не помогут повысить имидж российского предпринимателя на международной арене: "Ничем полезным они не обернутся, кроме освоения бюджета по большому счету зарубежными специалистами, а также российскими, которые пожелают к этому делу примкнуть". Он считает, что недоверие к бизнесу навеяно образом самого государства. "Все негативное восприятие России как страны с высокой степенью концентрации власти проецируется на российский бизнес, полагает он. В то время как имидж западных компаний в меньшей степени зависит от дей-ствий своих властей". Г-н Гозман предлагает два возможных способа, как завоевать доверие. Во-первых, повышать качество работы. Во-вторых, ничего не скрывать от зарубежных партнеров. "Все прекрасно осведомлены о наших экономических болезнях, через которые прошли все развитые страны. Когда мы начинаем скрывать свои проблемы, то кажется, что их гораздо больше. И это отпугивает потенциальных партнеров".

ЛЮДМИЛА НОВИКОВА

28.02.2007

www.rbcdaily.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован