18 сентября 2008
4413

Любовь Толкалина: `Быть женой известного режиссера - дело неблагодарное`

В детстве Любовь Толкалина мечтала о спортивной карьере и долго занималась синхронным плаванием, но судьба привела её во ВГИК, где она нашла не только своё призвание актрисы, но и любовь в лице Егора Кончаловского. Толкалина не раз снималась у мужа, и эти роли были одними из интереснейших в творческой биографии актрисы. Но это отнюдь не означает отсутствие хороших ролей у других режиссеров, каковой несомненно станет работа Любови Толкалиной в фильме Константина Максимова "СМЕРШ-XXI".

В фильме "СМЕРШ-XXI" вы играете роль убийцы, что сильно отличается от вашего привычного амплуа положительной героини.

Странно, а мне всегда казалось, что моё привычное амплуа - это женщина на грани нервного срыва. Роль в "СМЕРШЕ-XXI" - роль на сопротивление. Героиня абсолютно владеющая собой особа. И даже не только собой, а еще несколькими видами оружия и чужими судьбами. Она абсолютно самоуверенна, а самоуверенность мне не близка.

Вы будете выполнять какие-то трюки? Драться?

Увы и ах! Хотя я готовилась, тренировалась в зале. Я должна была драться в маленьком эпизоде, и здесь решили, что лучше это сделать дублерше. Она у меня красавица, работает в цирке, воздушная гимнастка. Дублировала Настю Заворотнюк в "Коде Апокалипсиса". Мне любопытно, когда она будет выполнять на экране трюки, все будут думать, что это я! (смеется).

Было что-то сложное в физическом плане для вас на съёмках?

В картине есть сцена, когда мою героиню убивают. Необычное совершенно ощущение - утром проснуться и осознать: "Ну вот, сегодня меня будут убивать". Смерть я придумала себе сама. Я вообще очень часто себе что-то придумываю, а потом от этого страдаю. Убивали меня жестоко. Человек огромный - больше, чем даже Дмитрий Назаров - брал меня "за шкварник" и разбивал о бетонные стены. Я принимала смерть на руках у Игоря Петренко без лица, но очень красиво.

Страшно было на себя в зеркало смотреть?

Интересно даже! Мы снимали в подвале Академии наук, там церковь рядом с православным приходом, изумительный вид на Москва-реку. Меня загримировали, я выхожу, а там идут женщины со службы. И вот представьте картину: люди выходят из церкви, а им навстречу женщина, вся в кровище, бледная, волосы все залеплены, поллица и уха нет. Удивили мы народ в тот день.

Книгу Головачева "Смерш-2" читали?

Нет.

любовь толкалинаНе увлекаетесь такого рода литературой?

Скорее нет, чем да. Я люблю психологическую литературу. Милана Кундеру, например.

Как думаете, откуда такое повальное увлечение фэнтези в последние годы?

Мне кажется, что кинематографисты просто очень активно ищут темы для интересных сценариев. Сейчас уже про всё сняли, надо же чем-то удивлять зрителя. "Дневной дозор" открыл эту дверь, и все в нее ринулись. Фэнтези - очень дорогостоящее кино, которое надо серьёзно готовить. Его нужно либо снимать хорошо, либо не снимать совсем.

"СМЕРШ-XXI" имеет шансы стать хорошим фэнтези?

Необычное кино получается. Снимают всё медленно, с толком, с расстановкой. Параллельно я сейчас ещё снимаюсь в двухсерийном фильме для канала "Россия". Там всё кипит: снимают по 12 сцен в день. Когда работаешь в таком ритме, ловишь себя на мысли, что берешь много инициатив: ты и режиссер, и актриса, и гример, и иногда даже оператор. На "СМЕРШ-XXI" приезжаешь - здесь все тихо и спокойно. Снимают одну сцену в день - очень подробно. Я от такого спокойствия не знаю, чем себя занять.

Недавно вышел спектакль "Дождь" в Театральном центре на Страстном с вашим участием.

любовь толкалинаМне очень приятно, что вы об этом знаете. Я с удовольствием про него расскажу. Он поставлен по повести Александра Володина "С любимыми не расставайтесь", это режиссерский дебют актрисы, выпускницы Школы-студии МХАТ Ольги Дубоссарской. Спектакль, как мне кажется, уникальный - в течение второго действия на сцене идет дождь. Режиссер вместе с профессором - физиком - придумали конструкцию, чтобы дождь все время капал. Я сначала думала, что это будут подкреплять фонограммой дождя, но нет - только вода капает, и создается такое потрясающее акустическое звучание. Зритель сидит в зале и звеняще молчит. Для меня это было очень непривычно, потому что в двух других антрепризных спектаклях, где я играю, есть репризы, после которых зал взрывается. Это совершенно точно просчитано независимо от того, как ты играешь. А здесь полтора часа тишины. И главный смысл этого спектакля для меня в том, что удается получить удовольствие на сцене. Режиссер говорит: "Эта сцена может длиться бесконечно, не торопитесь, куда вы торопитесь?!". Эту фразу редко от кого услышишь в наше время. Хочешь - приходи сегодня сыграй так, а завтра иначе. Главное быть подготовленным и абсолютно расслабленным физически. Я очень не люблю играть уставшей. Например, Олег Павлович Табаков говорит, что перед спектаклем надо поспать часок-другой, чтобы быть "огурцом". Ох, как я с ним солидарна!

Вы спите перед спектаклем? А волнение?

Таблетка валидола под язык и вперед. Вообще, поскольку я училась в Институте кинематографии, всё, что касается театра, для меня связано с колоссальными катаклизмами в организме. Перед выходом на сцену, моё сердце прыгает как пинг-понговый шарик, который запустили в лифт.

Каждый раз?

любовь толкалинаКаждый раз! Особенно это происходит, когда сил нет, когда не знаешь, вытянешь ли голосом и все ли выполнишь. Во ВГИКе маленькие аудитории, нас никто не учил голосом брать перспективу театра Российской Армии (смеется). Мне было очень сложно работать там. В итоге я ушла, потому что дискомфорта было больше, чем удовольствия. Я поняла, что просто болею, выхожу на сцену и единственное чего хочу - поскорее убежать. Сейчас я уже по-другому всё воспринимаю. Царствие небесное Петру Александровичу Штейну, который поставил спектакль "Оскар", где я тоже играю. Он меня реанимировал. Просто в какой-то момент я поняла, что режиссер меня обожает и обожает всех вокруг себя и свое дело. Сейчас очень мало режиссеров, которые любят артистов. Они так зашуганы продюсерами, что у них нет возможности выбирать тех, с кем они хотят работать в кино. Если режиссер не любит актрису, то лучше, извините, "полюбить", иначе кина не будет.

Вас, наверное, уже замучили постоянными вопросами о работе с мужем?

У нас с ним договоренность, что я больше у него не снимаюсь. Хотя последний раз с "Консервами", я тоже не должна была играть, нашла актрису. Но картину пролонгировали, и она не смогла - ждала ребенка. В итоге у меня получилась неплохая роль. Когда снималась, думала, как могла отказаться от такой роли. И только мы закончили с "Консервами", звонит мне Валентина Николаевна - наш ассистент по фильму "СМЕРШ-XXI" и говорит мне: "Люба, просто приди, Костя на тебя посмотрит (Максимов - режиссер "СМЕРШ-XXI")". Егор об этом не узнает". А Егор художественный руководитель фильма. Я пришла, мы провели пробы, и Костя меня утвердил. И это приятно. Вообще быть женой режиссера, особенного известного - дело неблагодарное. Есть режиссеры, которые не снимают своих жен, а все остальные не снимают, потому что боятся. И таких актрис очень много. Так что, не ходите, девушки, замуж за режиссеров. Лучше за операторов или сразу за продюсеров (смеется).

Интервью Людмилы Бешировой

www.nashfilm.ru

18.09.2008

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован