В Торгово-промышленной палате РФ состоялся "круглый стол" на тему: "Международная производственная кооперация и таможенно-тарифная политика".
Организатор мероприятия - рабочая группа по международной производственной кооперации Комитета ТПП РФ по промышленному развитию и высоким технологиям. По сообщению главы рабочей группы, члена Комиссии "ЕвроРоссия" Юрия Пискулова, главная тенденция международной торговли - производственная кооперация: 40% всей мировой торговли, в т.ч. 60% торговли готовой продукцией осуществляется в рамках соглашений по международной производственной кооперации. За последние 30 лет развивающиеся страны увеличили свою долю в международной торговле с 17% до 31% именно за счет кооперации.
По-прежнему деловые отношения, так или иначе касающиеся ВЭД, значительно осложнены таможенными правилами. Вице-президент ТПП РФ Владимир Исаков назвал проблемы, связанные с таможенно-тарифным регулированием, "ключевыми в масштабах государственной политики", именно от их решения зависит деловой климат в стране. Участники "круглого стола" затронули также темы европейской интеграции, единого экономического пространства, а также возможности частно-государственного партнерства и производственной кооперации со странами ЕС. Так, руководитель Российско-Европейского центра экономической политики Жан-Поль Бландиньер заявил, что конкурентоспособность предприятия зависит от восприятия им новой логики глобальной экономики и преуспевания за счет этого. И задача государства - не столько защищать отечественного производителя, сколько создавать условия для конкурентного преимущества. Оно должно обеспечить доверие и предсказуемость в рамках отечественной экономики, создать конкурентные преимущества через партнерство государства и частного сектора, достигнуть необходимых многосторонних и двусторонних соглашений с другими странами-партнерами.
Об успешных шагах компании "Сухой" в области гражданского авиастроения рассказал зам. гендиректора компании Александр Артамонов: суперсамолет RRG-90-95 создается в режиме глубокой международной кооперации, что, несомненно, повлечет расширение географии сбыта продукции. На вопрос "Бизнеса для всех", не собирается ли компания как-то кооперироваться с отечественными малыми и средними производствами, А.Артамонов ответил:
- Вопрос имеет смысл с точки зрения удешевления серийного производства. В авиапроме существует множество субподрядчиков среднего и нижнего калибра, и привлечение их для отработки западных технологий, наверное, не исключается. И именно в рамках нашей международной программы, рассчитанной до 2022 г. Целесообразно задуматься над удешевлением производства при помощи локализации технологий, поступающих из Западной Европы и Америки. То есть на базе этих технологий - создавать в стране малые предприятия. Тем более, что есть пример для подражания в лице НПК "Иркутск". Самолеты Су-30 МКИ, идущие в Индию, например, создаются с участием предприятий малого бизнеса. Так что "ласточки" уже есть.
13.12.2005
businesspress.ru