- Как постпремьерное настроение?
- У меня вообще не было ощущения премьеры. Ведь в театре мы работаем на протяжении всего времени существования спектакля, с премьерой работа не заканчивается. Это в кино есть "Стоп! Снято!", после которого ты уже ничего изменить не можешь, но зато ходишь и думаешь: "А ведь я могла сыграть сцену иначе". На съемках мне зачастую не хватает времени на проработку образа. Более того, в последнее время в кино вообще редко, когда бываю довольна результатом. Отчасти дело и в том, что я все время занимаюсь самокопанием, а отчасти - и в качестве сценария. Во время съемочного процесса я влюблена в материал, но то, что получается на выходе, порой разочаровывает.
- Влюбляетесь в любой материал?
- Это естественный процесс, потому что я должна получать удовольствие от того, что делаю, иначе профессия умрет, и в первую очередь для меня.
- А если бы вам предложили сыграть в новой современной пьесе - согласились бы?
- Конечно.
- И вас не смутил бы тот язык, на котором зачастую пишут современные драматурги?
- Я посмотрела "Человека-подушку" Кирилла Серебренникова. После спектакля у меня возникло недоумение, я задумалась: искусство ли это? А подруга достала телефон и сказала: "Надо срочно позвонить сыну и сказать, что я его люблю". И получается, что спектакль трогает, задевает душу. Значит, он необходим, значит, сегодня необходима именно эта пьеса, пусть и не в традициях психологического русского театра.
Другой вопрос, что по большей части нет сейчас культуры и образованности у молодых актеров. При всей моей эрудиции и начитанности, мне сильно не хватает тех лекций, которые я прослушала, и теперь стараюсь добирать. Ведь пока ты молод и неопытен, эмоции надо брать из книг, чтобы глаза твои не были пустыми. А очень многие читают мало, или не читают вовсе, гонятся за сиюминутной популярностью, считают попадания на страницы глянцевых журналов.
- Но вы тоже, как сейчас принято говорить, из категории "селибритис". Вы же как-то реагируете на свои фотографии в прессе?
- Раньше было интересно рассматривать, читать, что пишут. А сейчас стало все равно: у журналистов своя работа, у меня своя. Я даю интервью, но через час могу думать иначе, и изменить свое мнение о том, что так горячо защищала. Я меняюсь, и это нормально для человека.
- Вернемся к разговору о литературе. Все-таки Метерлинк не самый простой драматург...
- Мне было бы очень интересно поговорить со специалистами - филологами, театроведами, потому что для меня Метерлинк до сих пор загадка. Да, там прослеживаются какие-то шекспировские мотивы, но Чтобы разобраться в Метерлинке, нужно очень много времени.
- А хватает в жизни времени Марине Александровой?
- Нехватка времени и собственная лень этому мешают, если бы не они, я бы сделала в три раза больше, чем есть сейчас. Может быть, даже получила второе высшее - желательно, искусствоведческое. И выучила бы несколько языков, точно - французский и итальянский.
- А в таком гриме, как у Мален, вам не сложно играть?
- Мне не мешает грим - это просто характерная черта моего героя. Мы пробовали массу вариантов - и в гриме, и без грима, но художнику понравилось так. Моя Мален - просто девчонка, которая вбила себе в голову, что любит, а в пятнадцать лет мы все максималисты. В ней бьющая через край энергия. Можно сказать, что Мален - метерлинковская Жанна ДАрк.
- Как работалось с режиссером Агеевым?
- У нас был очень сложный, но увлекательный творческий процесс, во время которого мы искали общий язык с режиссером, ведь Владимир Агеев - ученик Васильева, это особый взгляд и на мир, и на профессию: например, на репетициях мы замыкали "космические клеммы". Мне понравились "Пленные духом" Агеева, и я рада была с ним работать.
Часто мы отталкивались от музыки, от ее настроения. Одна из моих любимых сцен в "Мален", где встречаются наши с Артуром Смольяниновым герои: Агеев предложил нам сыграть рок-н-ролл, и мы ловим такой драйв!.. Я благодарна этой работе еще и за Артура - он прекрасный партнер, и мне бы очень хотелось сыграть с ним что-нибудь вроде итальянской комедии Эдуардо де Филиппо. И вообще мне хочется оторваться от образа героини, сыграть этакого сорванца.
- В театре или в кино?
- В театре. Я в нем больше возможностей для своего роста вижу сейчас.
Анастасия Томская
03.07.2007
http://www.peoples.ru/