Понятие метода кейсов:
метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач.
Достоинства метода кейсов:
Это метод основанный на активном использовании в учебном процессе практики реальных организаций, когда можно соотнести и увидеть как те или иные теоретические положения проявляются в деятельности организаций.
В ситуации неопределенности он позволяет разрабатывать альтернативы действий на рынке.
Стимулирует развитие творческого, продуктивного мышления, профессионального поведения и общения.
Характеристика стандартного кейса:
от 10 до 30 страниц текста, которые содержат детальное описание деятельности компании, ее положения на рынках, особенностей организационной структуры, а также ситуации, с которой столкнулся менеджмент;
около трети всей информации занимают графики, схемы и таблицы, характеризующие деятельность компании и описываемую ситуацию в цифрах;
готовится профессором при непосредственной помощи студентов;
направлен на то, чтобы студент самостоятельно изучил всю необходимую теоретическую литературу (еще 30-40 страниц текста), повел анализ и предложил свое решение проблемы;
в процессе обсуждения разбираются, по мимо предложенных студентами вариантов, фактически-принятые решения и их результаты.
Отличительные особенности метода кейсов:
описание реальной проблемной ситуации;
альтернативность решения проблемной ситуации;
единая цель и коллективная работа по выработке решения;
функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
эмоциональное напряжение учащихся.
Критерии подбора кейса для конкретного места в модуле:
Он должен:
рассказывать, т.е. быть с хорошей фабулой;
фокусироваться на теме, вызывающей интерес;
не выходить за пределы последних пяти лет;
вызвать чувство сопереживания с его главными действующими лицами;
включать цитаты из источников в самой компании;
содержать проблемы, понятные студенту;
требовать оценки уже принятых решений;
требовать решения проблем менеджмента;
прививать навыки менеджмента.