07 ноября 2008
3214

Мария Аронова. Номинация: Лучшая актриса пятилетия

Девяносто четвертый год стал для Щукинского училища поистине звездным: большой зал Учебного театра был полон на каждом спектакле. Играли "Пышку" (Маша Аронова в главной роли), "Царскую охоту" (Маша Аронова - Екатерина II), "Класс-концерт" (Маша Аронова в роли оперной дивы). Москва ломилась на курс Владимира Иванова - и на Аронову особенно. Зал умирал от хохота на французском Мопассане, когда Пышка пела свои шансонетки, а в самом финале умолкал - она стояла спиной к залу, обеими руками ухватившись за тяжелые складки занавеса, потом поворачивалась - и из распахнутых глаз катились крупные слезы. Зал, нервно ахнув, замирал и на "Царской", когда Екатерина, размахнувшись, от души влепляла пощечину Гришке Орлову, а после его ухода даже не пыталась придать царственное выражение искаженному ревностью и любовью лицу. Комедия и трагедия, уморительный фарс и внезапно нежная лирическая нотка. Уже тогда было очевидно - настоящая актриса.

Сегодня Аронова много снимается, впрочем, играет не меньше: ее зовут во множество антреприз. И конечно, она - прима Вахтанговского театра, сыграла уже более десяти спектаклей. Яркие, прямо-таки "смачные" образы, созданные Ароновой, - это и Проня Прокоповна из комедии "За двумя зайцами", и расчетливая пройдоха Москалева в "Дядюшкином сне", и лихо садящаяся "на шпагат" начальница монастырского пансиона в музыкальном спектакле "Мадемуазель Нитуш".

Об Ароновой не скажешь - "красивая" прежде всего потому, что к ней как нельзя лучше подходит эпитет - "великолепная". У нее великолепно все: чувство юмора, когда она дает интервью, отношение к работе над ролью, царственный грудной голос и неожиданно заразительный смех, такой, что невозможно не рассмеяться в ответ. Великолепная. Недаром же Владимир Иванов, вторично, на этот раз на сцене Вахтанговского ставя "Царскую охоту", вновь сделал ее императрицей, спустя восемь лет после того, студенческого, спектакля. За эти годы изменилась Аронова и изменилась Екатерина: стал жестче немецкий акцент русской царицы, и еще более пронзительным сочетание одиночества женщины с каменным величием правительницы.

Сегодня Аронова выходит на сцену Еленой Троянской в новом спектакле Вахтанговского "Троил и Крессида". Можно не сомневаться в царственности и этой, почти мифической женщины, особенно если ее играет Аронова.

"Когда мне вручали "Хрустальную Турандот", меня потрясла Юлия Константиновна Борисова: после статуэтки и диплома она вынесла рушник, на котором была ручная вышивка сцен из "Горе от ума". Этот рушник Борисовой передал легендарный Топорков, сказав: "Это переходное знамя. Если увидишь человека, который будет достоин его нести, передай ему". Теперь надо и соответствовать этому знамени, и смотреть вокруг, оглядываться, чтоб не оказаться этаким "премудрым пескарем"

Анастасия ТОМСКАЯ
"Театральные "НИ"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован