26 марта 2007
2139

Маrks & Sреnсеr пришел с семейным форматом

Британский ритейлер одежды и обуви Marks & Spencer открыл магазин в Екатеринбурге. Местные специалисты по подбору коллекций отмечают признанность марки. Однако, на их взгляд, массового спроса на бренд не будет: ритейлер работает в достаточно новом формате "магазин для всей семьи", к которому екатеринбургский потребитель не приучен.

Екатеринбургский Marks & Spencer стал девятым в нашей стране. До этого компания открыла магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. ЙЕШИМ -БУЛУМ -АЙДЫНОГЛУ, генеральный директор Marks & Spencer в России: "Основные критерии выбора городов - экономический потенциал региона, уровень развития розничного рынка и наличие сдаваемых в аренду помещений должного уровня". Торговое пространство в ТЦ "Мега" в качестве площадки под магазин показалось руководству привлекательным. "Оно соответст-вует международным стандартам по дизайну, уровню обслуживания и управления", - подчеркивает г-жа Йешим Булум Айдыноглу. Совпали концепции: ТЦ "Мега" и Marks & Spencer позиционируют себя как центры для всей семьи. Торговая площадь магазина - 1150 кв. м.

Ассортимент Marks & Spencer - мультибрендовая мужская, женская и детская одежда и обувь класса casual, нижнее белье, косметика и товары для дома. Магазин рассчитан на аудиторию класса middle - стоимость вещей колеблется от 1 до 5 тыс. руб. К своим конкурентным преимуществам ритейлер относит необычные потребительские свойства изделий. "Важное место в Marks & Spencer занимают высокотехнологичные товары. Например, мужские рубашки Non-iron, которые не нужно гладить, костюмы Mashine Washable, которые можно стирать в машине, обувь, не требующая чистки", - добавляет г-жа Йешим Булум Айдыноглу. Ежегодный объем продаж, запланированный в Екатеринбурге, и будущее количество магазинов Marks & Spencer пока не разглашается.

По словам г-жи Йешим Булум Айдын-оглу, в 2007 г. и в последующие годы компания планирует продолжить развитие сети как на столичном рынке, так и в крупных региональных центрах России. Присутст-вие в Екатеринбурге западных брендов одежды класса casual в среднем сегменте растет с каждым годом. ЛЕОНИД БАЗЕРОВ, генеральный директор ТЦ "Успенский" (развивает марки Oviesse, Calliope и пр.), замечает, что бренд Marks & Spencer распространен в Европе, но в нашей стране не столь известен. Marks & Spencer, полагает он, значительно отличается от брендов, представленных в России. "К нам, как правило, приходят молодежные марки, а Marks & Spencer работает в формате "магазин для всей семьи", - констатирует г-н Базеров. - У нас такой формат не очень востребован. Мы это заметили на примере Oviesse - самого популярного бренда Италии. Привезли - а у нас люди не понимают, как совершать покупки в "магазинах для всей семьи". За рубежом в таких магазинах люди ходят с большими каталками, как у нас в продуктовых. Набирают много вещей, независимо от того, сегодня это пригодится или через полгода".

В России, считает Леонид Базеров, люди еще не привыкли покупать одежду сразу для всех членов семьи в одном месте, обычно каждый ходит по магазинам по отдельности. Покупатель не готов тратить крупные суммы одномоментно. Средний ценовой диапазон, в котором работает Marks & Spencer, г-н Базеров называет востребованным, место, выбранное под магазин, оценивает как удачное: "В "Меге" удобно делать многочисленные покупки, а потом увозить все на машине". Расширение сети магазинов поможет бренду стать достаточно узнаваемым. По мнению г-на Базерова, перспективы у Marks & Spencer хорошие, но пройдет время, пока потребитель перестроится на новый образ жизни.


Casual (англ. "случайный", "повседневный") - одежда на каждый день.

досье
Компания Marks & Spencer
Год основания: 1884 (Великобритания).
Сеть: свыше 450 магазинов в Великобритании, более 200 - в других -странах мира.
Оборот: в Великобритании - 7,8 млрд евро, что составляет 9,9% рынка одежды и обуви в этой стране;
в России с 2005 г. открыты 9 магазинов, все они находятся под управлением компании-франчайзи FIBA Holding.
Источник: данные компании.


dkvartal.ru

Светлана Удилова

26.03.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован