02 ноября 2009
2131

`Марвел` приготовил `яблочный пирог`

В обстановке строжайшей секретности компания "Марвел" готовила новость о подписании дистрибьюторского соглашения с Apple. Об этом контракте даже партнеры "Марвела" узнали лишь за несколько часов до начала пресс-конференции. Не совсем понятно, чем была вызвана столь строгая конфиденциальность, если формально договор с производителем был уже подписан. Однако известно, что путь к этому событию был долгим и многотрудным.

Президент группы "Марвел" Сергей Гирдин, принявший участие в пресс-конференции (что происходит, только если сообщаются исключительно важные новости для компании), сказал: "Мы два года шли к Apple. Ни с одним другим производителем не было столь длительной процедуры согласований".

Новый поставщик "Марвела" всегда очень тщательно подходит к анализу бизнес-процессов будущих партнеров, их системы учета товарооборота, складских запасов и прочих сторон деятельности, относящихся к компетенции дистрибьютора, но никак не производителя. Тем не менее "Марвел" пошел на такой своеобразный аудит - уж очень велико было желание заполучить в свой продуктовый портфель легендарный бренд. "Дистрибьюторский договор с Apple - своего рода сертификат качества работы ИТ-дистрибьютора", - добавил Гирдин. С одной стороны, работа с Apple открывает его компании новые бизнес-возможности роста выручки, привлечения реселлеров, наращивания отраслевой компетенции. С другой, конечно же, это - элемент престижа, ведь помимо "Марвела" всего одна российская фирма (DiHouse) имеет статус официального дистрибьютора Apple, да и та занимается продвижением ИТ-продуктов премиум-класса.

Широкопрофильный дистрибьютор "Марвел", чья дилерская сеть насчитывает 2,5 тыс. компаний, действующих по стране, получил право продавать почти все продукты Apple (за исключением мобильных устройств iPhone). Помимо весьма популярных в России ПК, ноутбуков и плейеров iPod это - мониторы, серверы, аксессуары и даже программное обеспечение. И если первые группы продуктов в представлении не нуждаются, то над продвижением серверов и программного обеспечения партнерам предстоит потрудиться.

Как заявил генеральный менеджер "Марвел-Дистрибуции" Константин Шляхов, отгрузки продуктов Apple партнерам второго уровня начнутся в конце ноября. Реакцию дилеров на обновление ассортимента "Марвела" пока не удалось выяснить, но ясно, что равнодушными их эта новость не оставит.

Сотрудничество с "Марвелом" может радикально изменить сложившуюся структуру продаж продукции Apple в России. Прежде этот бренд имел у нас явную розничную ориентированность. В крупных городах действовали фирменные магазины или специальные отделы, торгующие только устройствами Apple. Их оформляли в соответствии с жесткими требованиями производителя, что естественным образом ограничивало круг розничных продавцов, желающих приобщиться к легендарному бренду.

В проектной дистрибуции Apple был практически незаметен. Между тем в России, как и в США, есть ряд вертикальных рынков (таких как образовательные учреждения, рекламный и издательский бизнес), на которых оборудование Apple могло бы стать "стандартом". А для того чтобы довольно дорогая продукция Apple закрепилась в области проектной дистрибуции, всего-то нужно, чтобы авторизованный дистрибьютор предоставил партнерам и конечным заказчикам выгодные финансовые инструменты. Именно в этом направлении "Марвел" накопил огромный опыт, который, несомненно, пригодится при работе с новым поставщиком.

По словам Шляхова, Apple займет одно из ведущих мест в структуре продаж департамента "Ноутбуки, ПК и серверы". Конкретных плановых показателей представители "Марвела" не назвали, сообщив лишь, что ориентиром является ситуация в США, где доля "яблочного" бренда в сегменте ПК и ноутбуков составляет 8,8%. Персональные компьютеры и ноутбуки, а также устройства iPod будут обеспечивать львиную долю всего оборота техники Apple. Как надеются в "Марвеле", 10-20% продаж придутся на оставшиеся товарные группы. А со временем, когда доля проектных поставок начнет расти, структура спроса на продукцию Apple станет еще более однородной.

02.11.2009

www.sintezit.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован