27 мая Microsoft провела очередную крупную конференцию. В этот раз она называлась "К совершенству управления бизнесом. Задачи. Решения. Успех". Встречи партнеров и заказчиков Microsoft Business Solutions традиционно проходят раз в год, весной, в Москве. Нынешняя довольно существенно отличалась от прежних. Обычно внимание распределялось поровну между Navision и Axapta, в этот раз все действие разворачивалось только вокруг Navision.
Олег Паленов, руководитель Microsoft Business Solutions, Представительство Microsoft Russia & CIS, пояснил, что решение сузить тематику конференции было принято после анализа пожеланий посетителей прежних форумов. Аудитории, заинтересованные в сведениях об Axapta и Navision, хотя и пересекаются частично, но все же существенно отличны, различны масштабы их компаний, поэтому в этот раз MBS решила не распылять внимание, а сосредоточиться только на одном своем продукте.
Это тем более логично, что на конференции была анонсирована версия Navision 3.70. Видимо, наиболее существенная новость - уровень ее локализации, особенно в поддержке законодательства. Все изменения, произошедшие в этой сфере за последнее время, в новой версии отражены. Модифицирован модуль "Налоговый учет", поддерживаются требования по обновлению форм счетов-фактур, книг продажи, порядка расчета среднего заработка, пособий по нетрудоспособности. Теперь механизмы Navision позволяют формировать не только регистры, рекомендованные Минфином, но и любые другие формы внешней и внутренней отчетности. В дальнейшем подписавшиеся на обновления пользователи будут получать очередные "законодательные" апдейты по мере их выхода.
Премьера Navision 3.70 была не единственным отличием конференции этого года. Впервые действовали лабораторные классы, где все желающие могли познакомиться с работой системы "вживую".
Но наиболее существенным, пожалуй, было появление в программе значительного числе выступлений партнеров MBS, которые рассказывали о продвигаемых ими отраслевых решениях. О том, что пришло время делать основной акцент именно на вертикальных рынках, руководители MBS говорили и раньше. Но никогда еще решениям партнеров не уделялось так много внимания. Практически вся программа состояла из рассказов о внедрениях. Более двух десятков докладов были сгруппированы в тематические блоки. Прежде всего - управление финансами, затем снабжение и сбыт, оптовая и розничная торговля. В отдельной секции обсуждали производственный учет и сквозное планирование. Методологии и практике внедрения тоже была выделена особая секция.
В прошлые годы просто еще не было достаточного числа отраслевых решений, теперь же они появились, для Navision их уже более 30, и есть о чем рассказать, считает Олег Паленов.
Сейчас партнерский корпус MBS включает более ста двадцати компаний. Дальнейший его рост будет связан с продвижением в регионы (те, где у Microsoft еще партнеров еще нет), и в отрасли, для которых еще не созданы специфичные решения. Для этого MBS нужны "союзники" с опытом работы именно в таких "неохваченных" отраслях.
www.ibusiness.ru
28.05.2004
Ольга Мельник