07 августа 2008
1399

Медиамагнат Руперт Мердок распродает свой бизнес в России

Крупнейший мировой Медиамагнат Руперт Мердок разочаровался в России и торопится продать свои российские активы, основной из которых - оператор наружной рекламы News Outdoor. Самый вероятный покупатель News Outdoor Group (NOG) - французская группа JCDecaux. Однако сегодня она вряд ли заплатит за оператора те $1,65 млрд, в которые он оценивался год назад, пишет "Коммерсантъ". На стоимости NOG негативно сказались мировой финансовый кризис и обострившийся конфликт с московскими властями.

"У нас там большой растущий бизнес, но... чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится. Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес) украдут. Лучше мы сейчас его продадим". До сих пор представители News Outdoor подтверждали лишь намерение Мердока продать активы в наружной рекламе. В июне 2007-го управляющий директор NOG (имеет активы в России, Восточной Европе, Израиле и Индии) Максим Ткачев сообщил, что News Corp. решила "привлечь стратегического инвестора в российский бизнес".

News Outdoor - крупнейший, но не единственный актив, принадлежащий Руперту Мердоку в России. Рекламную выручку компании News Media Radio Group (NMRG), управляющей станциями "Наше радио", Best FM и "Ультра", в 2007 году эксперты оценили в $20-25 млн. Из них примерно $15 млн пришлись на "Наше радио". Сборы российского представительства кинокомпании XX Century Fox - кинокомпании "Двадцатый век Фокс/Гемини", по данным журнала "Кинобизнес сегодня", в 2007 прокатном году (с декабря по декабрь) в России и СНГ (за исключением Украины) составили почти $80 млн. Крупнейший оператор наружной рекламы в России News Outdoor зарабатывает на порядок больше: в аналитическом отчете по итогам 2007 года он оценил свою долю на рынке в 20,9% в денежном выражении (около 9,15 млрд руб. или $358 млн). Прогнозируемая выручка всей NOG в 2008 финансовом году - около $500 млн. Французская компания JCDecaux назвала News Outdoor Group седьмым по величине оператором наружной рекламы в мире, заработавшим в 2007 календарном году $420 млн.

News Corp. - третья по размеру выручки медиакомпания мира. Выручка в 2008 финансовом году (закончился 30 июня) - почти $33 млрд, чистая прибыль - $5,4 млрд, капитализация - $37,11 млрд. На июль Руперту Мердоку принадлежали 38,6% голосующих акций.

На выступление Руперта Мэрдока тут же отреагировали российские эксперты. По данным "Ведомостей" большая часть считает, что ситуация с инвестициями в России не так плоха, как кажется Руперту Мэрдоку. Опросы, проведенные в 2007 г. Economist Intelligence Unit (EIU) и Hart Research Associates (HRA), показали, что иностранные инвесторы, работающие в России, оценивают ситуацию в стране намного лучше тех, кто не ведет здесь бизнес.

07.08.2008
www.polit.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован