Новый век, новое тысячелетие, новая эра человечества грянули! Почему так патетично? Да потому что все как один ждали двухтысячный год со страхом и смятением, готовясь к самому худшему. Причины?! Что ж, вернемся к недавнему прошлому, а именно к некоторым успехам, поражениям и результатам научно-технической революции ХХ века.
В ХХ веке началось освоение космоса и околоземной орбиты с целью расширения сферы влияния человечества. При этом НТР, само собой, вызвала социальную революцию – колоссальные изменения в жизни общества. Ибо понятно, где любая революция там и человек, и бизнес, и естественные социальные перемены в его образе жизни, образе труда и творчества. Техногенное развитие, основой которого является разум человека, было бурным, непредсказуемым, достаточно трагичным; человеческий разум, по определению, агрессивен и в случае, когда он не ограничен моралью, способен принести неимоверные страдания своему обладателю и окружающим. Диалектически все наши успехи обязаны были быть уравновешенны нашими же страданиями – такова печальная правда жизни. И что стоят братские могилы времен французских революций в сравнении с ГУЛАГом и Холокостом, а также множеством других последствий `гуманных нововведений` человечества в ХХ веке? Хиросима и Чернобыль, гибель Шатла и Курска, катастрофа на Балканах, крах СССР и многое, многое другое. Вполне естественно, что человечество взирало со страхом на надвигающийся век, ибо было понятно, что и остановить прогресс невозможно, но и продолжать в прежнем духе смертельно опасно. В огне, потопах, техногенных катастрофах рождался новый человек третьего тысячелетия, но масштабы катастроф столь велики и впечатляющи, что появление Homo Technicus прошло незамеченным. Появление World Wibe Web, было, предприняло попытку объединить человечество, но в итоге разогнало народ по углам, и потому рождение нового человека не ознаменовалось эпохальными празднествами. Как и всегда в истории, позже весь процесс будет описан мифологемами. Однако, во всем случившемся мы обязаны выделить наиболее важный, значимый момент: с рождением Человека Цивилизованного мы обрели четырехмерное пространство-время, на освоение которого и уйдет весь ХХI век.
Из диалектики известно: болезни человечества всегда появляются практически одновременно с рецептом излечения, так происходит и теперь. Определение четырехединства человеческой личности вызвало потребность пересмотреть метафизику процесса жизнедеятельности, применив более тщательный анализ и синтез, пересмотреть старые философские системы с целью создания новейшей Теории в рамках НИР. В результате чего, подобно корпускулярно-волновой квантовой теории, произошло открытие новейшей философской доктрины – метафизической диалектики, рассматривающей четырехединство личности в динамике, которая проявляется в новейших требованиях к жизни, труду и творчеству как отдельной личности, так и всего человечества в целом.
Обладая всеми техническими средствами эпохи НТР, современный человек совершенно не понимает влияния высокочастотной техники на физиологию мозга и тем паче на весь образ мышления. Человек мыслит масштабными категориями, совсем не отдавая себе отчета о конкретике происходящего, тем более все происходит не в непосредственной близости, а где-то там за тремя океанами; как говорится, мир – это война не на нашем континенте. Подобное отдаленное физическое воздействие привнесло в духовный мир человека сумятицу, так как, что на самом деле происходит, невозможно осязать органами чувств, пережить духовно, прежде чем принимать решения; период психогенного фактора, т.е. время между стимулом и реакцией сократилось до минимума. Таких, необходимых нынче, навыков ни система образования, ни древнейшая философия не предоставили, поэтому-то как проявление инстинкта самосохранения вошли в моду различные системы боевых искусств. Это работа подсознания человека, которое, исполняя свои функции, сигнализирует, что не все спокойно в датском королевстве, но вместо того, чтобы погрузиться в самопознание и выявить, обнаружить, проявить, а затем и решить проблему, человек вооружается, так, на всякий случай, – чувство у него такое, интуиция. Но тщетны надежды выжить при глобальном пожаре. Мы осознаем данную проблему и совершенно не думаем смеяться, ни в коем случае. Действительно, до настоящего момента исход был не определен, не указаны пути выздоровления, не сформулированы новейшие этические нормы. Но это ранее… Сейчас мы утверждаем: час пробил – в Путь! Ибо тот, кто не в Пути, тот на обочине истории!
Однако, как известно, человек – социально активное существо и, действуя на разных энергоинформационных плоскостях бытия, по привычке не обращает внимания на пограничные условия, которые во времена НИР распространились до четырехмерного пространства. В результате человек, диалектически нарушая меру золотой середины, совершенно не представляет, чего можно ожидать в будущем, но все уже сформировано и детерминизировано самим его, даже однократным, действием-поступком; в случае массовых выступлений катастрофы запрограммированы, и уже ничего изменить нельзя, вот именно тогда мы вздыхаем и утверждаем: Судьба!
Социальная реальность личности есть результат синтеза четырех взаимосвязанных процессов самоорганизации на следующих уровнях: идеологическом (идеология, мировоззрение), аксиологическом (этика, нравственность), гносеологическом (способы познания), онтологическом (основы, принципы бытия). То же касается и человеческих сообществ. Вся жизнедеятельность человечества протекает в оптимальном режиме энергодинамического равновесия, которому противостоит экстремальность поведения и ситуаций; `золотая середина` достижима в редчайших случаях, т.к. процесс познания и расширения сфер компетентности и влияния вынуждает обращаться к энергоинформационным крайностям с целью на пике ощущений и озарений постичь ближайшее будущее и таким образом предостеречь человечество от самоуничтожения. Современный уровень цивилизации требует знать и предвидеть эти крайности с целью недопущения процессов разрушения, ибо при дальнейшем росте производства средств массового уничтожения избежать ядерной катастрофы практически невозможно.
Идеологический уровень обусловливается дуализмом человеческой природы, его рациональной и духовной сферами. Таким образом, человек до сегодняшнего дня был вынужден выбирать между утилитарным, технократическим развитием и духовным, гуманистическим, ибо гармонично совместить эти полюса ранее не представлялось возможным, и посему агрессивное начало человеческого мозга всегда противопоставлялось морали, основная задача которой состояла в ограничении, соблюдении меры в познании. Человечество то отрицает разумное начало и не признает Бога как организующую и направляющую силу и власть, то впадает в социальное невежество, полностью отрекаясь от активного познающего начала в человеке. Современная физика, определяя человека как открытую физическую систему, доказала, что Человек и Бог (как энергоинформационный Абсолют) не просто находятся во взаимодействии, но активно влияют друг на друга. Таким образом, стало очевидным, что понятия макро- и микромира не антонимические противоположности, а диалектические, следовательно, возможны взаимодействие, взаимовлияние, взаимоотражение, взаимоопределение, взаимопроникновение, взаимостановление, взаимоотстаивание. (подробно см. Курс Академии СП `Управление проектом`).
Путь к золотой середине человеческого развития предложило философско-этическое Учение Солнечный Путь, которое при помощи метода Энергологики Щелконогова выявило энергетическую составляющую обоих начал личности и, таким образом, не только примирило рациональное и духовное в человеке, но и указало гармонический путь дальнейшего существования и развития. Вследствие гармонизации двух начал человек признает существование Абсолюта, не ограничивая свои возможности познания истины, но и не возвеличивая себя как венца эволюции, чем катастрофически страдал весь век НТР, когда экспоненциальные успехи технологического процесса затмили сознание, вызвав столь масштабные изменения на следующих уровнях реальности, что только не менее огромные энергетические потери привели все человечество в ужас от содеянного, что, в свою очередь, позволило образумиться. Более глубоко и обширно данная теория представлена в Идеологической доктрине Учения СП.
Далее. Нарушение оптимума на идеологическом уровне как следствие вызывает сложности поведенческого выбора на аксиологическом уровне, и мы вынуждены метаться между крайностями: утопизмом как культом будущего, реагируя на всевозможные теории прогнозирования, и прагматизмом как культом настоящего, при этом совершенно отказываясь планировать даже завтрашний день. Решение дано в Политической доктрине Учения СП. Понятно, что истина находится в оптимальном соотношении, но требования и скорость протекания социальных процессов и масштабы и последствия выбора столь непредсказуемы и мгновенны, что требуются совершенно уникальные методики, которые способны решить стоящие перед современным человеком задачи. Следствием выступает решение, которое нужно принимать на онтологическом уровне. Срединный выбор от крайностей тоталитаризма как культа всеобщего порядка до анархизма как культа абсолютной свободы, синтетически выражен в Военной доктрине Учения СП. Мы сейчас не рассматриваем семь фаз агрессивно-рационалистической деятельности и взаимодействия личности, но прекрасно понимаем: не только информация есть редчайшее из благ, но именно человек является носителем информации, а потому активно влияет на гносеологическом уровне в экстремумах догматизма как культа планов и принципов ведения бизнеса и скептицизма как культа отказа от принципов, как требования новизны и постижения новейших возможностей, представленных современным уровнем развития цивилизации. Данное положение подробно описано Экономической доктриной Учения СП.
Отсутствие идеалов, пусть и недостижимых в реальных границах познания, неминуемо приводит к одному из культов как к неправильному решению диалектической задачи, однако ясно, что экстремальные социальные поведенческие реакции истощают энергоинформационный ресурс человечества и поэтому исторически не долговечны, равно как и подобные теории, культы и идолы, построенные на доктрине экстремизма. Необходимо осознавать, что, несмотря на энергологичность следования доктрин одна из другой, в реальности человек существует на пересечении энергоинформационных полей и обязан принимать решение, удовлетворяющее одновременно оптимуму всех уровней четырехмерного пространственно-временного континимума. Ясно также, что Учение СП своей сутью и этическими нормами предъявляет новые требования к построению иерархической структуры общества, которая обязана быть максимально эластичной и определяться как пирамидально-сетевая структура, что прекрасно подтверждается эффективностью ведения бизнеса, т.е. трудом и творчеством как индивида, так и сообщества людей. Участие личности в эволюционном процессе, таким образом, должно начинаться с самопознания и самоуправления, за которыми следует расширение собственных сфер компетенции и влияния на человеческое сообщество, ибо только новейший человек, Homo Technicus, способен адекватно принимать решения в условиях НИР.
В условиях НИР допустим исключительно эволюционный путь развития, революции неминуемо приведут к гибели цивилизации, окончательной и бесповоротной!
Научно-Информационная Революция третьего тысячелетия вносит свои характерологические особенности в материальный мир и вызывает социальную революцию, т.к., повторимся, там, где люди, там и бизнес. Бизнес невозможен без людей, создателей и потребителей товаров и услуг. Перечислим несколько самых важных особенностей современного мира:
Все усиливающаяся 1. роботизация производства приводит к тому, что многие социальные слои населения становятся невостребованными, так же как и профессии, связанные с физическим трудом. Одним из следствий этого факта является то, что в современном бизнесе все большую роль играют женщины, увеличивая конкуренцию за рабочие места. Мировая статистика угрожающая: каждый год высвобождается свыше миллиона рабочих мест. Что же делать этим толпам безработных? Кто-то, безусловно, найдет применение своим `талантам` в сфере услуг, но, к сожалению, данный сегмент рынка не в состоянии удовлетворить чаяния таких огромных и все более увеличивающихся масс неприкаянных. Следовательно, грядущее постиндустриальное общество не будет нуждаться в большом количестве материальной силы, но во что она сублимируется? Первый звонок прогремел: усиление идеологий антиглобалистов и феминисток. Будущее отнюдь не светло и не радостно!
Глобализация 2. современного бизнеса естественна и продиктована вопросами эффективности и минимизации издержек производства. Рабочий человек не востребован, ибо его предложение не конкурентноспособно. То, что он предлагает изготовить за 200 долларов, в странах с более отсталой экономикой изготовят за 2 доллара. Предпочтения владельцев бизнеса очевидны.
Информатизация 3. и появление сети Интернет приводят к тому, что рынок труда просто-таки катастрофически омолаживается, и тридцатилетний человек уже практически не в состоянии найти работу по специальности с достойным вознаграждением.
НИР 4. привела к тому, что Ноосфера удваивается каждое десятилетие. Следствие: получение дневного высшего образования теряет свою актуальность; пока вы `учитесь про запас`, ваши знания уже устарели и никого не интересуют на рынке труда.
Реальность новой эры человечества не исчерпывается только этими четырьмя характеристиками и ждет своего достойного исследователя. Мы же в данной работе остановим ваше внимание на тех врожденных способностях человека, с помощью которых каждый из вас вполне сможет противостоять все возрастающим требованиям Научно-Информационной социальной Революции.
`Человек есть проект!`, и с самого рождения он получает Капитал, которым распоряжается в течение своей жизни. Данный Капитал возможно представить как три Счета в банке, требующие инвестирования и реинвестирования в социуме, управления денежными потоками ваших счетов. Таким образом, единственное, чем мы действительно и реально управляем в нашей жизни, это:
Здоровье. Здоровье как, прежде всего, сумма энерго-физиологических возможностей организма растрачивается человеком по ходу самого процесса существования, а также в труде и творчестве. Сохранение здоровья становится главной задачей предпринимателя (а мы знаем, что любого из нас можно назвать предпринимателем), ибо понятно, что появляющееся каждый день новое поколение вытесняет с рынка труда `старичков`. `Если вы не в Пути, вы - на обочине истории!` - жесткий, но предельно актуальный девиз нового века.
Время жизни. Также совершенно реальный капитал предпринимателя. Допустимо планировать долговременные инвестиции в ранней молодости, т.к. понятно что исполнение возможно и реально, с годами же невольно приходится умерить пыл и мерить более короткими отрезками, таким образом проигрывая молодости, как известно, бизнес - понятие долговременное.
Индивидуальность. Личности, ее индивидуальные способности и возможности. В современных условиях проявляется как `опыт, сын ошибок трудных` и оценивается по предельно высоким ставкам, причем только в том случае, если ваш профессиональный опыт по-прежнему востребован современностью. К примеру, ваше блестящее мастерство считать на бухгалтерских счетах никого не интересует вот уже лет двадцать и вы абсолютно не востребованы на рынке труда. Следовательно, к человеку предъявлено требование создания индивидуальной системы миросозерцания (мироощущение, мировоззрение, способности, возможности), которая бы выдерживала современную конкуренцию.
Капиталы подчиненных. Руководитель распоряжается данными Капиталами подчиненных, и развитие бизнеса полностью зависит от его способности оперировать этими Капиталами человеческого ресурса. В данном случае он обязан быть Политиком в большей степени, чем бизнесменом, в противном случае становится верным утверждение: если вы не занимаетесь политикой, то она занимается вами! Продолжим мысль: …совершенно не нуждаясь в вашем личном присутствии, но полностью управляя вами как игрушкой в достаточно ловких, могучих, неперсонифицированных руках.
Итак, стремление к всевозрастающей степени порядка и хаоса есть обязательная функция деятельностного взаимодействия людей, и поэтому НИР есть эпоха социальных глобальных катаклизмов, ибо человечество не в состоянии отказаться от расширения границ познания, но при этом миросозерцание всегда задерживается, отстает от внешней экспансии, что определяется психофизической организацией человека. Сложность заключается в том, что Теория, предлагаемая для решения проблем, должна носить одновременно и абсолютный, и относительный характер. Абсолютность требует, чтобы она подходила и удовлетворяла чаяния всех людей на земле, а относительность – чтобы была актуальна для каждого индивида в отдельности, придавала его жизни цель, суть и смысл. Учение Солнечный Путь и методики МСББ в частности удовлетворяют оба эти критерия.
По меткому выражению Э.Бернштейна, `локальное социальное творчество имеет смысл и цель, а глобальное, хотя и наполнено глубоким смыслом, но не преследует никакой цели`. И мы наглядно наблюдаем проявление дуализма человеческой природы в действии: несмотря на то, что глобальное мировоззрение не преследует никакой социальной цели, оно совершенно необходимо человечеству как Маяк, как Идеал в условиях нестабильности и глобализации социальных процессов. НИР требует от человечества и от вас лично выполнения исторической миссии - преодолеть философско-мировоззренческий кризис, отбросив творчески стерильную риторику, прилежно перечисляющую общие места процесса глобализации мира. Учение СП предлагает новейшие деидеологизированные мироощущение, мировоззрение, миросозерцание!
http://sunwayacademy.ru
ЧОУ ДО МАСП. 2008