Вопросы развития школ дополнительного образования (музыкальных, художественных и школ искусств) обсуждались на встрече министра культуры Чеченской республики Дикалу Музакаева с директорами данных школ.
Как отметил министр культуры, эти учебные заведения были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития способностей и интересов профессионального самоопределения детей и молодежи.
Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе председателя и правительства Чечни, в связи с этим Музакаев отметил необходимость улучшения учебно-воспитательной работы, материально-технической базы: оснащение оргтехникой, музыкальными инструментами, костюмами, инвентарем и т.д.
"Президент ЧР Рамзан Кадыров возлагает большие надежды на нас в работе по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Как не раз озвучивал глава республики, основы воспитания детей закладываются как в семье, так и в учебных заведениях. Поэтому я считаю нашим святым долгом снабдить школы и дошкольные учреждения всем необходимым для нормального учебного процесса", - подчеркнул Музакаев.
По мнению Дикалу Музакаева, существует необходимость выработки единой формы документации школ (свидетельство об образовании, индивидуальные и групповые журналы и т.д.) и решения вопроса подготовки квалифицированных педагогов. В этой связи министром были даны указания по организации курсов повышения квалификации преподавателей.
Проблемы, поднятые директорами школ, в основном были связаны с нехваткой необходимой литературы, а также отсутствием своих типовых зданий, в связи с чем им приходится ютиться в приспособленных помещениях. Участниками встречи также было отмечено, что посильную помощь в их деятельности оказывает Республиканский учебно-методический центр, курирующий все школы дополнительного образования. Все республиканские конкурсы и фестивали проходят при непосредственном содействии и участии УМЦ.
В завершение встречи Дикалу Музакаев заверил присутствующих в том, что Министерство культуры будет оказывать всяческую поддержку и помощь школам дополнительного образования.
"Вы должны четко понимать и осознавать ту важную цель и задачу, поставленную перед вами по совершенствованию уровня художественного образования и обучения детей, возрождения, сохранения и дальнейшего развития нравственной и духовной культуры чеченского народа. Все это во многом зависит от владения современными технологиями, совершенствования профессионального обучения, подготовки и переподготовки кадров в области культуры и искусства, - заключил министр.
В настоящее время в системе Министерства культуры Чеченской республики действуют 34 детские школы по различным видам искусств, в том числе: 8 музыкальных , 6 художественных и 20 школ искусств, в которых обучаются 5687 учащихся.
Обучение ведется по следующим направлениям: фортепианное, народные инструменты, мировое изобразительное и декоративно-прикладное искусство, хореография, театральное и др.
Как отметили в пресс-службе, если в 2001- 2002 годах функционировало 25 школ с охватом 2802 учащихся, в 2005- 2006 гг. - 33 с охватом 5000, то в 2006-2007 годах - 34 школы с 5687 учащихся.
14.04.2008
www.regions.ru