25 июля 2005
1346

`Могу понять протестующих жителей, но они должны подумать и о своих соседях ...`

Без строительства все новых магистралей столица задохнется. Но прокладка очередной трассы часто становится поводом конфликта между окрестными жителями и городскими властями. Речь идет о строительстве Краснопресненской магистрали, призванной связать центр Москвы и федеральную трассу Москва-Рига. Очередная встреча жителей Крылатского с представителями власти состоялась 25 июля в помещении школы N 1130.

Город и дороги - понятия взаимосвязанные. Особенно когда речь идет о таком мегаполисе, как Москва. Без строительства все новых магистралей столица задохнется. Но прокладка очередной трассы часто становится поводом конфликта между окрестными жителями и городскими властями.
Об одном из таких конфликтов наша газета уже писала - речь идет о строительстве Краснопресненской магистрали, призванной связать центр Москвы и федеральную трассу Москва-Рига.

По существующему проекту трасса пройдет от Московской кольцевой автодороги до проспекта Маршала Жукова, причем ее частью станет автодорожный тоннель, совмещенный со Строгинской линией метрополитена с мостовым переходом через Москву-реку. То есть тоннель этот будет двухуровневый: в верхней его части пройдет автомагистраль, а в нижней - рельсы для метропоездов. Причина конфликта в том, что часть подземного тоннеля пройдет вблизи домов NN 29 и 31 по Крылатской улице.

Несмотря на то, что работы по строительству магистрали уже ведутся, часть жителей района Крылатское выступают категорически против проекта. В связи с этим регулярно проводятся встречи окружных и районных властей с населением. Также, чтобы найти компромиссное решение проблемы, была создана Общественная рабочая комиссия, в которую вошли представители инициативной группы жителей, специалисты подрядной организации, а также сотрудники префектуры ЗАО и районной управы. На протяжении последнего времени все конструктивные предложения по улучшению проекта доводятся до московских властей и до подрядчиков. Например, одно из серьезных изменений в пользу жителей - на 90 метров от первоначального плана был перенесен въезд в подземный тоннель (таким образом, он стал еще более удаленным от жилых домов). Кроме того, выполнены все возможные шумозащитные мероприятия.

Очередная встреча жителей Крылатского с представителями власти состоялась 25 июля в помещении школы N 1130. На ней присутствовали заместитель префекта ЗАО Павел Шабуров, глава управы района Крылатское Сергей Сущенко, 1-й вице-премьер ОАО "Метрогипротранс" Алексей Исаев, главный инженер ОАО "Метрогипротранс" Дмитрий Лавров, представители заказчика ООО "Организатор", начальник окружного ГИБДД Сергей Черновских, руководители окружных управлений и другие официальные лица.С докладом выступил заместитель главы управы Крылатское Алексей Мощенко. Он напомнил собравшимся, что строительство Краснопресненской магистрали было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы в 1999 году. В 2003 году вопрос о строительстве был рассмотрен и одобрен на собрании районных советников, избранных самими жителями. Проект прошел все необходимые экспертизы и согласования (последнее положительное заключение было дано уже в 2004 году).

Основные вопросы, сказал Алексей Иванович, с которыми жители обращаются в управу, это гарантия сохранности жилых домов, расположенных в зоне строительства, а также установка в них шумозащитных стеклопакетов. Насчет последнего - работа близится к завершению: в доме N 29, корпус 1 по Крылатской улице из 595 предусмотренных уже установлено 442 стеклопакета, в доме 31, корпус 1 - из 594 уже стоят 494 стеклопакета, в музыкальной школе имени Козловского уже заменили все 42 фасадных окна...

Правда, в ходе встречи выяснилось, что в жилых домах часть новых пластиковых окон оказались бракованными. Но тут же на собрании по указанию зампрефекта Павла Шабурова представитель фирмы-подрядчика пообещал устранить недоделки в течение пяти дней.

А обо всех этапах строительства все желающие могут узнавать из районных СМИ, а также в открытом недавно районном информационном центре. При этом все обращения жителей в управу по поводу Краснопресненской магистрали, утверждает Алексей Мощенко, не остаются без ответа.

Следующее выступление было от лица жителей - на трибуну поднялся член общественной комиссии Игорь Карпов. Он озвучил те претензии, которые население предъявляет властям. До сих пор, сказал Игорь Алексеевич, общественную комиссию так и не ознакомили со всеми согласованиями, касающимися проекта. Но более всего жителей беспокоит то, что строящаяся магистраль будет транзитной, и, следовательно, Крылатское потеряет статус особо охраняемой территории...

Далее, чтобы встреча прошла максимально конструктивно, жителям предложили задавать вопросы, а представители власти и подрядчика старались по возможности дать разъяснения. Нужно заметить, что прозвучавшие за этим вопросы носили в основном частный характер. Дело в том, что, как сказано выше, встреча эта была не первая и префектура ЗАО уже успела сделать все возможное, чтобы учесть основные претензии жителей.

Так, сегодня одной из главных претензий остается проведение строительных работ в ночное время. Но, как пояснил представитель подрядчиков, есть ряд технологических процессов, которые нельзя прерывать. Поэтому ограниченные виды работ производятся круглосуточно. Одновременно были проведены шумозащитные мероприятия - эффективные, как свидетельствуют замеры.

- Будут ли восстановлены газоны около домов NN 29, корпус 1 и 31, корпус 1? - интересуются граждане.

- Вблизи этих домов работы, связанные с прокладкой Краснопресненской магистрали, не проводились. Но если понадобится их все-таки провести, то газоны восстановят обязательно.

- Обязаны ли подрядчики заменить обычные окна на шумозащитные и в холлах подъездов?

- Такая замена не предусмотрена - холлы подъездов не считаются жилыми помещениями. А вот окна на кухнях, хотя закон и их замену не предусматривает, жителям все-таки поменяли...

Завершая встречу с жителями, заместитель префекта Западного округа Павел Шабуров сказал следующее:

- Вопросы, которые могут быть решены по изменению и улучшению проекта, будут решены. Все конструктивные предложения жителей будут доведены до московского правительства. Но нужно помнить, что Москва - это мегаполис, И хотя в Крылатском жить всегда было гораздо комфортнее, чем, например, в центре, дороги и здесь строятся и будут строиться!

После того, как жители Крылатского разошлись, Павел Шабуров еще задержался, чтобы пообщаться с присутствующими на собрании журналистами: "Я могу понять жителей, протестующих против строительства, - их дома находятся рядом с будущей трассой. Но им не следует забывать и о своих соседях: уже сегодня из Крылатского можно выехать с трудом. Заторы на дорогах создают угрозу экологии. Москва, в особенности ее центр, задыхается от выхлопных газов. Краснопресненский проспект позволит разгрузить Рублевское шоссе, Большую Дорогомиловскую улицу, Беговую улицу, Кутузовский проспект, Красную Пресню.

В ходе строительства предусмотрены компенсационные мероприятия по высадке деревьев и кустарников, в том числе и вдоль берега Москвы-реки.

При этом на въезде в тоннель Краснопресненской магистрали будет установлена совершенно новая система очистки воздуха от выхлопных газов. Благодаря ей, по расчетам специалистов, концентрация вредных веществ в районе жилых домов не будет превышать нормы. А безопасность объекта обеспечат камеры видеонаблюдения.

25 июля

Автор: Елена Григорьева, фото Валерия Скокова.

http://www.konkurs.stroi.ru/detailview.asp?d=2498&dc=2498&dr=291234
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован