Тюменское УФАС признало наружную рекламу минеральной воды "Мороз и Солнце" в областном центре ненадлежащей. Дело в том, что минеральной воды "Мороз и Солнце" на тюменском рынке нет, зато есть водка "Мороз и Солнце". А в наружной рекламе водки быть не должно по закону.
Дело было возбуждено по заявлению МУ "Комитет по рекламе" администрации Тюмени, в котором зафиксирован факт размещения на уличных конструкциях рекламы питьевой воды "Мороз и Солнце". Был использован образ молодого человека, находящегося в проруби. Изображение сопровождалось надписью: "Мороз и Солнце. Традиционно русский контраст. Вода слабоминерализованная питьевая столовая".
Водка "Мороз и Солнце" изготавливается на ликеро-водочном заводе "Орловский Кристалл", пишет 72.ru. Это торговая марка среднего ценового сегмента (95-120 руб.). ТМ "Мороз и Солнце" признана одной из самых динамично развивающихся на российском водочном рынке. По сравнению с 2006 годом прирост рыночной доли бренда составил 104,6% по данным ретейл-аудита ИА "Бизнес-аналитика", проведенного в марте-апреле 2007 года.
На стикерах и плакатах с рекламой продукта, изображен улыбающийся молодой человек лет 20-23 на вид, выглядывающий из ледяной проруби. Светит яркое солнце, юноша улыбается. Слоган - "Традиционно русский контраст".
По сведениям Роспатента, товарный знак "Мороз и Солнце" в графическом исполнении, сходном с надписью в рекламе, зарегистрирован по классу 33 - напитки алкогольные, в том числе водка.
Как пояснила корреспонденту 72.ru юрист комитета по рекламе Татьяна Ярославцева, наказан будет тот, кто распространяет рекламу в Тюмени. Возможно, накажут и рекламодателя, но кто это - пока не известно.
"Это скрытая реклама водки, питьевой воды "Мороз и Солнце" в Тюмени нет. В настоящее время распространители рекламы не смогли предоставить документы о том, что в областной центр поступила такая минеральная вода. А водка с таким названием - поступила. Пока дело на рассмотрении, вынесено определение возбудить административное производство. Все баннерные панно "Мороз и Солнце" с улиц города уже убраны. За нарушение законодательства о рекламе предусмотрен штраф от 40 до 500 тысяч рублей", - пояснила юрист комитета.
"Тот, кто занимается распространением рекламы, должен смотреть, что и где он рекламирует", - заметила заместитель руководителя УФАС, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Ирина Поткина.
"Мы запрашивали Роспатент: оттуда пришел ответ, что товарный знак "Мороз и Солнце" в графическом исполнении, сходном с надписью в рекламе, зарегистрирован за изделиями алкогольными, в том числе водкой. Если бы нам доказали, что существует в продаже еще какой-нибудь продукт под этим товарным знаком, кроме водки, мы бы не смогли санкции применить.
Водку можно рекламировать в газетах, журналах, но не первой и последней полосах. При помощи аудио-, видеопродукции, на улицах - нельзя. Ответственность за нарушение данных требований несет рекламораспространитель. В нашем случае он признал свою вину, около 20 баннеров снял. Штраф, который предусмотрен по закону в аналогичных случаях для хозяйствующих субъектов, довольно существенный", - резюмировала Ирина Поткина.
Источник: АкваЭксперт.Ру