06 ноября 2009
2562

Московские власти отчитаются о ходе строительства 4-го транспортного кольца

Сегодня московские власти отчитаются о ходе строительства 4-го транспортного кольца. Для журналистов организовали специальный пресс-тур. А гидами стали руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин и главный архитектор города Александр Кузьмин. Каким должно быть 4-е кольцо узнал журналист Бизнес ФМ Рушан Янов.


Когда построят 4 кольцо Москвы неизвестно. Даже в НИИ Генплана столицы бизнес фм не смогли ответить на этот вопрос. Ясно лишь только, что сроки введения 4го кольца в строй отодвигаются. Говорит главный столичный архитектор Александр Кузьмин:

"Она будет сделана не так быстро, как мы сделали МКАД и третье кольцо - это однозначно. Во-первых, оно длинней, чем третье кольцо, 3е кольцо было 35 км, 4е кольцо-74, а МКАД хоть и 109, но это все-таки была реконструкция. Мы дошли до того, что сумма высвобождения территории больше чем сумма транспортного строительства на сегодняшний день. Поэтому это тоже сдерживает, а деньги вы сами знаете в нынешней ситуации да еще в отсутствие дорожного фонда, который нам помогал в те годы, к сожалению, будет задержка".

Подготовка площадок для дороги, компенсации собственникам земель, по которым пройдет дорога и инженерная инфраструктура - встанут в 69% от общей стоимости проекта. Финансирование строительства дорог в столице в этом году уже сократили в два раза. Московские власти считают, что проекту нового кольца надо придать федеральное значение. Вот что по этому сказал руководитель федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин:

"Есть только проект программы развития московского транспортного узла. Поэтому тк программы в целом нет, говорить сегодня о том, насколько она сократилась было бы некорректно. 4ое транспортное - это город Москва. Мы не участвуем".

Сколько денег уйдет на 4-е транспортное - не знает никто. Московские власти предполагают, что дорога может обойтись примерно в 650 млрд рублей. При общем километраже в 74 километра каждый обойдется приблизительно в 9 миллиардов. В пересчёте на доллары это 285 миллионов. Оценка километра нового кольца, кажется, одно из любимых занятий журналистов в Интернете. В разных статьях есть цифра и в 716 и в 500 миллионов долларов. Для сравнения: километр МКАД обошёлся в 100 миллионов долларов, километр Третьего Транспортного - 117 миллионов долларов.


О каких суммах при строительстве четвёртого транспортного может идти речь, предположил Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

"Один км в однополосном исчислении в Москве не может обойтись менее 8-10 млн долларов. С учетом тех издержек, о которых справедливо говорил господин Кузьмин: освобождение территории, перекладка коммуникаций, отселение, компенсационное строительство, еще более. И что? В Москве строить очень дорого. Вы можете прикинуть: 70 км на 6-8 полос, ну и на 8 млн. Много получится? Очень много".

А точнее - 4.5 млрд долларов. Помочь в строительстве ЧТК властям мог бы частный бизнес. Однако для этого он должен иметь гарантии возврата средств. Причем во всем мире дороги в основном строят на государственные деньги.

06.11.2009
www.bfm.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован