03 июля 2009
2156

Москва планирует ребрендинг `Атлант-Союза`, компанию могут переименовать в Моsсоw Аirlinеs. Объединение авиакомпании с активами госкорпорации `Ростехнологии` для создания конкурента `Аэрофлота` под вопросом, признаются чиновники

Создание конкурента "Аэрофлота" - нового холдинга "Росавиа" на базе активов авиаальянса AirUnion и компании правительства Москвы "Атлант-Союз" - может не состояться, говорят осведомленные источники Infox.ru в городской администрации.

"Ростехнологии" пока не обеспечили свою долю в этом авиахолдинге. Вопрос приватизации госпакета авиакомпании "Сибирь" до сих пор не решен, а состояние всех остальных активов, которые предполагалось внести в "Росавиа", сложно назвать удовлетворительным", - рассказал Infox.ru источник, близкий к руководству московской компании.

По его словам, пока официально планы по созданию авиахолдинга не менялись. "Формально все остается в рамках достигнутых договоренностей, но, судя по сложившейся ситуации, дальше это дело может не продвинуться", - подчеркнул источник.

Новый авиаперевозчик был зарегистрирован в январе. В прошлом году была достигнута договоренность, что 51% акций "Росавиа" достанется ГК "Ростехнологии", а остальные 49% - московскому правительству.

По идее учредителей, структура должна стать конкурентом "Аэрофлоту" и к 2015 году занять 33% рынка России. Предполагалось, что в состав авиахолдинга, создаваемого на базе компаний авиаальянса AiRUnion, также войдут ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Летом прошлого года также шла речь о возможной передаче "Ростехнологиям" блокирующего госпакета второго по величине российского авиаперевозчика, авиакомпании "Сибирь". Однако сделка до сих пор не оформлена.

Правительство Москвы планировало обеспечить свою долю в уставном капитале "Росавиа" путем передачи акций авиакомпании "Атлант-Союз". Сейчас Москве принадлежит 51% акций компании, недостающие 49% планируется выкупить примерно за $40 млн у бывшего президента группы "Каскол" и первого заместителя гендиректора "Оборонпрома" Виктора Григорьева, который является частным совладельцем "Атлант-Союза". Кроме того, Москва намерена провести "финансовое оздоровление компании". В частности, будет потрачено 7,5 млрд руб. на "увеличение уставного капитала ОАО "ОЭК-Финанс" с целью выхода Standard Bank из сделки по приобретению пяти воздушных судов для ОАО "Атлант-Союз" и выступлением ОАО "ОЭК-Финанс" в качестве лизинговой компании, владеющей вышеуказанными воздушными судами, а также на погашение имеющихся обязательств "Атлант Союза".

Конфликт "Атлант-Союза" со Standard Bank длится с начала года. Авиакомпания просрочила платежи на $7,7 млн за лизинг самолетов Boeing 737-800. Standard Bank выступает лизингодателем. В 2008 году банк организовал кредит для "Атлант-Союза" на $138 млн. Средства планировалось направить на лизинг пяти лайнеров Boeing 737-800.

По информации источника Infox.ru в правительстве города, подготовка распорядительного документа о консолидации 100% пакета акций "Атлант-Союза" начнется на следующей неделе.

"Предполагалось, что стопроцентный пакет общества будет передан в уставный капитал ОАО "Авиакомпания". Пока такого решения нет, и компания развивается как авиакомпания правительства Москвы. В каком направлении будут идти события дальше, сказать сложно", - пояснил источник, добавив, что сейчас обсуждается ребрендинг компании, в результате которого "Атлант-Союз" может быть переименован в Moscow Airlines.

В департаменте имущества города Москвы сообщили, что официально планы властей относительно участия в авиахолдинге остаются прежними. "Сейчас решаются корпоративные вопросы", - отметили в пресс-службе департамента.

Пресс-служба "Ростехнологий" в пятницу не ответила на письменный запрос Infox.ru.

Олег Пантелеев из агентства "Авиапорт" не ждет "серьезных подвижек в создании "Росавиа" в ближайшее время. ,,Острота проблемы отсутствует, потому что перевозки падают - по результатам весны снижение объемов перевозок было более, чем на 20 % по России. Конечно, есть шансы, что в ближайшие полгода создадут "Росавиа", но спешить тут точно некому", - замечает он.


infox.ru

03.07.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован