21 апреля 2006
1467

Москва-река должна стать дублером 3-го транспортного кольца

Москва-река должна стать дублером 3-го транспортного кольца
Вместо автобусов по водной дороге запустят катамараны

Сегодня открывается навигация по Москве-реке - туристические теплоходы и речные трамвайчики ждут любителей отдыха на воде. Тем временем городские транспортники, отчаявшись разрулить пробки на земле, доводят до товарного вида проект водного общественного транспорта. Департамент транспорта и связи города уже определил первые пять водных маршрутов, а на судостроительных верфях Подмосковья практически готов к спуску на воду экспериментальный "речной автобус".

Идея использовать Москву-реку для регулярной перевозки пассажиров не дает покоя властям уже давно. Участвуя в битве за Олимпиаду-2012, авторы московской концепции предложили перевозить участников соревнований по Москве-реке. Олимпиада "ушла" в Лондон, и проект решили модифицировать, наладив по реке "сплав" чиновников, работающих в госучреждениях на берегу. Впрочем, тут же возник вопрос: а почему только чиновников?

- Не использовать водное пространство города в сложившейся транспортной обстановке просто глупо, - считает заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Кисько. - Город задыхается от пробок, а десятки километров свободного пространства простаивают. Москву-реку нужно и можно использовать для перевозок, как МКАД или 3-е транспортное кольцо.

По словам Кисько, сейчас уже разработаны первые пять маршрутов для "водных автобусов". В первую очередь пассажирские катамараны поедут от метро "Печатники" к Китайгородскому проезду, от причала "Лебедь" около метро "Войковская" через города Химки и Долгопрудный к причалу "Капустино" на Дмитровском шоссе, от города Красногорска, мимо выставочного центра "Крокус Экспо" к метро "Щукинская" и от делового центра "Москва-Сити" в сторону Киевского вокзала и Китайгородского проезда, заезжая по дороге в Экспоцентр, Лужники и Парк культуры и отдыха имени Горького. Перевозить пассажиров решено на специальных скоростных катамаранах, которые уже строятся на одной из подмосковных верфей.

Новый водный транспорт не шумит, практически не создает волны и соответствует всем экологическим нормам. Этот катамаран может взять на борт до 50 человек и развить на воде скорость до 35 км/ч. Кроме того, пассажирские катамараны не требуют никакой дополнительной инфраструктуры. В отличие от скоростных ракет или экскурсионных теплоходов они могут швартоваться практически у любого причала, а для их спуска на воду достаточно обычного подъемного крана. Стоит каждый "речной автобус" около 5.5 млн. рублей.

- Сейчас город ищет инвесторов для реализации этого проекта, - рассказал "Известиям" Александр Кисько. - Их поиск осложняется тем, что все водное пространство, прилегающая к нему инфраструктура и судостроительные заводы принадлежат федеральным, а не московским властям. Но все равно желающие принять участие в проекте уже есть. Если все пойдет по плану, то через пару лет по Москве-реке будут ездить около 60 скоростных катамаранов. По предварительным расчетам, стоимость одного билета не будет превышать 30 рублей. Также мы планируем подключить к водным перевозкам ГУП "Мосгортранс", которое выведет на линии дополнительные маршруты автобусов, доставляющих людей от метро к причалам и обратно.

Вчера идею речных пассажирских перевозок одобрил и глава "Москомархитектуры" Александр Кузьмин. Выступая на пресс-конференции, главный архитектор столицы признал, что передвигаться в Москве по воде было бы очень удобно, и даже пообещал в ближайшее время привести в порядок большинство столичных набережных. В частности, Кузьмин заверил, что через полтора-два месяца представит на общественный совет проект реорганизации Павелецкой и Варшавской промзон, которые сейчас портят весь вид района, открывающийся с реки.

- Конечно, речные перевозки пока остаются только сезонным видом транспорта, - говорит Александр Кисько. - Речная навигация в Москве работает с апреля по октябрь, но решить эту проблему можно. Уже сейчас у нас имеются разработки специальных пассажирских катеров на воздушной подушке, которые могут передвигаться как по воде, так и по льду. Пока, к сожалению, они не соответствуют существующим нормам уровня шума и экологии, но работа с этими машинами ведется.


21.04.2006
www.finiz.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован