Пропагандой народных промыслов в Холуе не ограничиваются
К четвертой по счету Тихвинской ярмарке, которая проходила в селе Холуй Южского района в субботу, 8 июля, решили приурочить еще несколько знаменательных по районным меркам событий.
Ярмарочный день начался с того, что холуйской набережной Тезы было торжественно присвоено имя князя Дмитрия Пожарского.
Почти сразу после этого на месте разрушенной в советские времена Тихвинской церкви заложили часовню иконы Тихвинской Божьей Матери (сначала был отслужен молебен в честь праздника этой иконы и совершен крестный ход).
А несколько часов спустя, когда торговые ряды ярмарки опустели, состоялась презентация музея Тезянской шлюзованной системы постройки 1835-1837 гг.
По словам главы Южской районной администрации Владимира Каленова, открытие музея и реконструкция одного из шлюзовых узлов - это только первый шаг в создании нового туристического маршрута: "Мы планируем восстановить и остальные шлюзы, построенные, на Тезе, для того чтобы река снова стала судоходной. Это, в том числе, даст возможность открыть речной маршрут для туристов, а при том, что Теза впадает в Клязьму, в Оку и Волгу это будет маршрут федерального масштаба".
Что касается самой ярмарки, то официально ее главная цель - пропаганда народных ремесел. И, действительно, в торговых рядах можно было купить палехскую и холуйскую лаковую миниатюру, хохломскую посуду, ростовскую финифть, а также сувениры из бересты и глины. Тем не менее, образцами традиционных промыслов ассортимент ярмарки не исчерпывался. Наряду с продукцией Пестяковской, Шуйской и Холуйской строчевышивальных фабрик, на ярмарке продавали, например, китайские джинсы. А кухонную утварь из лозы, которую делают в Юже, можно было купить неподалеку от лотка с декоративной косметикой известной американской марки.
Южские торфопереработчики тоже решили не упускать такую возможность продемонстрировать ассортимент своей продукции. Причем, по признанию бывшей главы Южского района Валентины Сысуевой, которая теперь возглавляет торфоперерабатывающее предприятие, на ярмарке самое главное не столько продать, сколько показать товар лицом. "Сюда ведь не столько торговать приезжают, сколько свою продукцию и свое предприятие продвигать и позиционировать", - сказала В. Сысуева.
10.07.2006
www.chastnik.ru