О том, как депутаты ругаются матом и посылают закон в ж...
Депутатское кресло открывает перед предпринимателем не виданные ранее горизонты, которые конкурентам без мандатов и не снились. Депутат-предприниматель может получать информацию о ходе расследования тех или иных дел, проверках налоговиков, контрактах, причем депутату нельзя отказать в информации. Он обзаводится очень полезными контактами в эшелонах власти, получает возможность влиять на процессы законотворчества. Такие депутаты понимают, что для их бизнеса нет преград. А если что - задавим хоть строительным краном.
ОАО "Пермский завод силикатных панелей" - одно из самых крупных предприятий города. Интересы ПЗСП лоббируются на всех уровнях. Так, генеральный директор предприятия Николай ДЕМКИН - депутат Законодательного собрания, его заместители Валерий ШЕПТУНОВ и Сергей ЮЖАКОВ - депутаты Пермской городской думы. А бывший заместитель Демкина Илья НОХРИН - глава Дзержинского района, где находится предприятие и где оно проводит широкомасштабное строительство. Все (за исключением Нохрина) единороссы, так что нужно соответствовать имиджу правящей партии.
Выжить несогласных
В 2006 году в районе улицы Докучаева ПЗСП начал строительство многоэтажных домов. И вот незадача - один из жителей частного дома Рустам КЭРИМОВ не согласился на предложенную взамен его дома и земельного участка квартиру и остался жить в своем доме с огородом.
Для начала рабочие ПЗСП провели планировку строительной площадки, в результате которой дом Кэримова оказался на высоте нескольких метров. Огорода у Кэримова не стало - он попал под строительную площадку. Колодец, из которого он набирал воду, был засыпан. Далее строители ПЗСП демонтировали линию электропередач, принадлежащую Кэримову, и его дом остался еще и без света, хотя оплатил он электроэнергию уже за сентябрь.
Один из источников "ПО" сообщил, что администрация завода доходчиво объяснила "Пермэнерго", что линию электропередачи не нужно восстанавливать - все равно снесут. Несколько дней назад Кэримов сам протянул кабель. Остается вопрос: "Надолго ли?"
У Кэримова четверо детей, младшему недавно исполнилось 2 года. "Жить вообще невозможно, детей накормить вовремя не можем - воду с колонки носим. Кругом ямы, строительные машины - а детям в школу ходить нужно", - жалуется его жена.
Рустам Кэримов:
- Все мои разговоры с администрацией предприятия заканчиваются только матом и оскорблениями. Сергей Южаков сказал: "Откуда приехал, туда и уезжай. Мне по... на тебя и на решение суда. Все равно здесь дом построим. Мы сейчас этой строительной техникой и вас раздавим". Николай Демкин заявил: "Я тебя, мужик, ни с чем оставлю, мне на твоих детей и на тебя плевать. У меня деньги есть, четыре юриста сидят, а у тебя ничего нет. Ты рабочий, а я депутат. А это значит, что со мной связываться нельзя. А закон обходить можно". Ольга МАУЛЬ, старший юрист предприятия, пригрозила: "У тебя один раз дом сгорел, хочешь, чтобы еще раз такое произошло?" Я пробовал обращаться в милицию, но сотрудник мне объяснил, что он скорее меня посадит, чем их. Они неприкосновенные люди - депутаты.
Невиданные возможности
В разговоре с журналистами администрация завода оказалась более доброжелательна.
Сергей Южаков: "Нам выделена территория под застройку, со всеми жителями мы договорились - предоставили им квартиры. Он захватил землю и хочет, чтобы мы дали ему большую площадь. На суды не является. Он настоящий рейдер".
Ольга Мауль: "Разрешения на строительство дома у него нет, земля не оформлена, договор поддельный - какие здесь могут быть претензии".
Дом, в котором живет Кэримов, построен еще в 20-30-е годы прошлого века. Бывший хозяин Аркадий КАЗАНЦЕВ получил его в 1958 году. Существует документ, это подтверждающий: справка о решении земельной комиссии, что Казанцев имеет право на беспрепятственное использование земельного участка под жилым домом с постройками и огородом. В 1990-м году Казанцев и Кэримов заключают договор купли-продажи, однако нотариально его не заверяют. Но дочь Казанцева подтверждает, что отец продал дом Кэримову. Администрация утверждает, что договор поддельный.
Вячеслав ВАСЬКИН, адвокат Кэримова:
- Странно, но никаких данных в городском, областном, земельном архивах об этом доме не сохранилось. Вопрос явно спорный, и пока нет решения суда, все работы должны быть приостановлены. На все заседания суда Кэримов приходит. Суд же не принимает никаких мер. Мы подали ходатайство о приостановлении работ - суд не реагирует, тем самым нарушая ст. 139-140 Гражданско-процессуального кодекса РФ. Ни администрация, ни прокуратура района также не обращают на жалобы внимания.
Ирина ЦЕПЕНИКОВА, юрист Уполномоченного по правам человека в Пермском крае:
- В данном случае нарушается право на жилище, на благоприятную окружающую среду, на отдых человека. Мы направили Николаю Демкину письмо - ответа пока нет. Ответы из всех служб, куда обращался Кэримов и мы, абсолютно формальные. Так, например, обращение в прокуратуру Дзержинского района было переадресовано в инспекцию строительного надзора. Сотрудники инспекции отвечают, что сейчас идет судебный процесс (администрация завода подала иск на Кэримова с требованием переселиться из дома). По решению суда инспекция и будет действовать дело. Однако работы производятся прямо сейчас (и это было указано в жалобах)!
Наверняка администрация завода выиграет судебный процесс: договор-купли продажи написан от руки и никак не заверен. Суд вполне может признать, что это самовольное владение. Кэримов же в такой ситуации окажется просто ни с чем: после таких разбирательств предлагать второй раз трехкомнатную квартиру они вряд ли будут.
www.permoboz.ru
01.10.2007
Захар Злобин