В этом году "Атлантис-Пак" выведет на рынок новые оболочки для колбас и запустит производство глянцевых сырных пакетов. Объем производства компании должен вырасти на 20%, оборот - на 30% (свыше $140 млн в 2007 году). Но сыроделы и производители мясной продукции отмечают, что для ряда новых продуктов сейчас не лучшее время.
- Компания "Атлантис-Пак" планирует в 2008 году на 17-20% увеличить объем производства и, соответственно, свою долю на рынке по ряду позиций, - заявил корреспонденту N генеральный директор компании Сергей Рызенко. - Долю компании планируется увеличить и за счет новых видов оболочек.
Как сообщил г-н Рызенко, речь идет как минимум о 4 новых продуктах, в разработку и производство которых "Атлантис-Пак" вложил около $2 млн.
Новая оболочка "Наносмок" позиционируется как высокопроницаемая.
- Высокая проницаемость позволяет использовать в колбасах фарш более дорогой рецептуры, кроме того, новая оболочка имеет гладкую, а не шероховатую, как у "Фибросмока" (другой продукт компании. - N), поверхность, - пояснил N начальник управления продажами "Атлантис-Пак" Игорь Переплётчиков. Ожидается, что "Наносмок" станет массовым продуктом, который можно будет использовать при производстве основной части п/к и в/к колбас, поэтому расчет производственных мощностей - 50 тыс. км/год - велся с учетом большого объема продаж.
- Благодаря этому продукту мы планируем занять еще 20% рынка колбасных оболочек для п/к и в/к колбас к тому, что уже занимаем сейчас с другими продуктами, - говорит Сергей Рызенко.
Еще один новый вид продукции - барьерная оболочка с приклеенной к поверхности текстильной сеткой, которая имитирует ручную вязку шпагатом. Она ориентирована на колбасы премиум-сегмента. Продукт находится на конечной стадии промышленных испытаний, скоро будет сформирован его ассортиментный ряд и запущено производство. Планируемые объемы производства - 1,5 тыс. км в месяц, что является "существенной цифрой для нового продукта", отмечает глава "Атлантис-Пака". Появится и проницаемая оболочка с приклеенной сеткой для копченых колбас.
В направлении упаковок для сыров "Атлантис-Пак" намерен запустить производственную линию по производству глянцевых семислойных селективно проницаемых термоусадочных пакетов. Сырные головы созревают непосредственно в упаковках, что дает производителям существенную экономию: при созревании, хранении и транспортировке сыра нет потерь его веса и отсутствует необходимость вторичной переупаковки. "Атлантис-Пак" уже производит подобные пакеты с матовой поверхностью, однако, по словам г-на Рызенко, около половины сыродельных предприятий России хотели бы иметь пакеты с глянцевой поверхностью. Мощности "глянцевого" производства составят около 80 млн штук пакетов в год.
Оборудование для новых производств закупалось у компаний Западной Европы, по преимуществу у германских фирм. Под запуск новых продуктов цеха "Атлантис-Пак" были расширены на 3 тыс. кв м. Сейчас рядом с производственной площадкой на участке 25 га компания строит логистический комплекс, который прежде всего рассчитан на обработку и хранение растущих объемов продукции самого предприятия. С мая компания приступила и к промышленному выпуску соевого текстурата "Интексо" (мощности - 3 т белка в час, подробнее см. N, N732). За счет этого производства "Атлантис-Пак" планирует освоить новые сегменты рынка, начав работу с производителями мясных полуфабрикатов.
- В целом, оборот предприятия в 2008 году должен вырасти на 30% (свыше $140 млн в 2007 году. - N), - подводит итог Сергей Рызенко.
Участники рынка пока что неоднозначно оценивают инновации "Атлантис-Пака".
Неофициальный собеседник N в отделе снабжения компании "Карат" (крупнейший российский сыродел) сообщил, что они сотрудничают с "Атлантис-Паком" и заинтересованы в новой продукции, но чтобы говорить о перспективах использования глянцевых упаковок, нужно получить полные технические характеристики продукта от ростовского производителя и узнать мнение собственного отдела маркетинга. Между тем собеседник N в маркетинговом отделе другого крупного российского сыродела заметил, что сейчас наблюдается тенденция ухода цельных сырных голов с полок продуктовых ритейлоров. По словам собеседника N, в центральных регионах страны бруски и нарезки сыров в среднем ценовом сегменте занимают уже до 95% выкладки, и поскольку до потребителя сыр доходит преимущественно в таком виде, то производителям сыров не столь важно, в какой упаковке он будет дозревать.
- Сейчас на рынке не до красивых одежек, - предупреждает Татьяна Шамина из отдела материально-сырьевого обеспечения "Царицыно". - С начала года подорожали мясо, ингредиенты. Новая продукция "Атлантис-Пак" наверняка будет стоить недешево, поэтому производители могут и не отреагировать на нее.
Впрочем, со своей обширной географией экспорта "Атлантис-Пак" может рассчитывать на определенный спрос и за пределами России.
Справка N.
ООО "Атлантис-Пак" - крупнейший в России производитель оболочек для мясной и сырной продукции, среди клиентов - Группа "Черкизово", ОАО "Царицыно", ГК "Тавр" и др. По собственным данным, занимает на российском рынке 44% по барьерной и 21 по проницаемой колбасным оболочкам, 33% по сосисочной оболочке и 25% по термоусадочным пакетам для сыров. Оборот с 2007 году - свыше $140 млн.
Анатолий Джумайло
www.atlantis-pak.ru
27.05.2008