23 июня 2008
11145

Народ России против коррупции

Партия социальной справедливости считает необходимым отметить новое явление в деятельности Управления Президента Дмитрия Медведева по работе с обращениями граждан. Оно стало публиковать отчеты, в которых суммируются обращения граждан России к Дмитрию Медведеву по различным темам. Одной из самых животрепещущих тем является тема о мерах по противодействию коррупции и Управление, чувствуя это, за неполный месяц публикует уже второй отчёт по этой тематики.

Партия социальной справедливости поддерживает эту новую тенденцию в деятельности Администрации Президента РФ и публикует, также как и ранее первый, этот второй отчёт об обращениях по проблеме противодействия коррупции с любезного разрешения официального сайта Президента www.kremlin.ru. Вы можете сами оценить, насколько серьёзно наши граждане откликнулись на призыв Дмитрия Медведева включиться в лечение этой язвы нашего общества.


"Поставленная главой государства задача по организации целенаправленной борьбы с коррупцией расценивается как политически, экономически, социально своевременная и безотлагательная. Положения Указа Президента России "О мерах по противодействию коррупции", образование соответствующего Совета при Президенте создают условия для того, чтобы осуществление намеченных планов носило системный, наступательный характер. "Борьбе с коррупцией придан государственный масштаб. Только так можно обуздать зло, подтачивающее наши правовые и нравственные устои", - пишет, в частности, доцент Г.Уразалиева (Москва).

Судя по поступающим сообщениям, в законодательные органы ряда регионов внесены проекты законов о противодействии коррупции; в некоторых областях действуют координационные советы по борьбе с подобными преступлениями; созданы "антикоррупционные" электронные почтовые ящики губернатора для жалоб граждан о нарушениях их прав органами государственной и муниципальной власти.

Специалисты в области уголовного и гражданского права придают большое значение одному из главных элементов национального плана противодействия коррупции - совершенствованию законодательства.

Подчеркивается, что всесторонне учитывающие социально-экономические реалии правовые акты являются эффективной мерой профилактики преступлений, способствуют созданию благоприятной деловой среды, побуждают участников рынка вытеснять из своих рядов лиц, которые не отличаются законопослушностью. Констатируется, что отдельные федеральные и региональные законы не отвечают таким критериям, страдают неоднозначностью формулировок. По мнению ряда авторов, подобные пробелы содержатся, в частности, в федеральных законах "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О рынке ценных бумаг". "Этим пользуются криминальные круги и небескорыстно покровительствующие им отдельные должностные лица властных структур, правоохранительных органов", - пишет предприниматель Е.Симонов (Ставропольский край).

На нелогичность отдельных положений Гражданского процессуального и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации указывает и юрист с сорокалетним стажем М.Землянова (Москва). По её мнению, алгоритм неправосудного решения и даже приговора зачастую закладывается в судах первой инстанции. Здесь широко используется право отклонения ходатайств участников процесса для обеспечения "нужного" исхода дела: ГПК России не обязывает суд заносить мотивировку такого отклонения в протокол заседания, который должен быть надлежащим образом заверен. Высшие же судебные инстанции толкуют статью 67 ГПК России таким образом, что оценка доказательств является функцией судов первой и кассационной инстанций. "Поэтому в удовлетворении жалоб в порядке надзора заявителям нередко отказывают именно по мотивам невозможности переоценки доказательств. Тем самым косвенно защищаются "служители Фемиды", выносящие неправомерные, обусловленные корыстными интересами решения", - считает М.Землянова.

На основе подобных примеров авторами делается вывод: с участием общественных организаций, правоведов надо провести постепенную модернизацию действующего законодательства с целью устранения лазеек, ведущих к преступлениям. В этом контексте как весьма злободневное характеризуется поручение, данное Президентом России Генеральной прокуратуре: проверить федеральные и региональные нормативно-правовые акты на возможную коррупционную составляющую. Разрабатываемые же законы, отмечается в откликах, должны приниматься только после общественной экспертизы. В частности, рекомендуется создать специальный интернет-портал, с помощью которого "граждане могли бы вносить предложения в обсуждаемые законопроекты и готовящиеся подзаконные акты", - пишет А.Ростовцев, редактор газеты "Российский земельный союз".

Жёсткую ответственность, утверждается в обращениях, должны нести чиновники. Предлагается, например, внести в проект закона о противодействии коррупции нормы, устанавливающие зависимость наказания от размеров коррупционной выгоды и не допускающие амнистии по делам о коррупции: "На такие дела не должны распространяться сроки давности". Авторы настаивают на том, чтобы данный закон был принят Государственной Думой в сжатые сроки, поскольку он "является краеугольным камнем в борьбе с социальным злом, от которого страдает всё общество", - пишет подполковник в отставке Ф.Гаврин (Алтайский край). В откликах также подчёркивается необходимость добиться обязательной неотвратимости наказания.

Авторы также указывают на необходимость активнее использовать организационные способы, позволяющие минимизировать возможность получения взяток.

В почте поддерживается предложение Президента о создании новой версии кодекса поведения государственных служащих. Авторы высказываются за повсеместное обеспечение прозрачности процедур, связанных с принятием важнейших для населения решений, с расходованием бюджетных средств.

Большая роль в создании антикоррупционного стандарта поведения отводится средствам массовой информации. По мнению ряда авторов, необходимо ориентировать предпринимательское сообщество на то, чтобы оно не имело дела с фирмами, которые запятнали свою репутацию. Более того, во многих письмах авторы отмечают, что человек, дающий взятку, фактически является инициатором преступления. Подобная информация, говорится в обращениях, должна систематически находить отражение в электронных и печатных СМИ.

Заявители высказываются и за применение экономических регуляторов, позволяющих быстрее создать общественную среду, отторгающую коррупцию. В их числе формирование оптимальной системы налогообложения, которая обеспечит прозрачность финансовой деятельности физических и юридических лиц, подтолкнёт хозяйствующие субъекты к отказу от "серых" схем ведения бизнеса, от выплаты зарплаты в конвертах - от всего того, что является питательной средой для преступлений".

Партия социальной справедливости рассматривает эти отчёты как лучшее свидетельство непосредственной связи Президента России Дмитрия Медведева с гражданами нашей страны. Народ России поверил ему, что борьба с коррупцией не очередная пропагандистская кампания, а последовательная и длительная работа во главе с Дмитрием Медведевым по искоренению коррупции.

Партия социальной справедливости уверена, что отдельные предложения наших граждан по этой теме несомненно будут учтены при окончательной разработки Национального плана по мерам противодействия коррупции. В этом и состоит по нашему мнению непосредственное участие народа в управлении государством.

Дмитрий Медведев внедряет этот основополагающий принцип демократии не на словах, а на деле.

Олег Родионов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".

23 июня 2008 года.
www.nasledie.ru



Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован