Об инициаторах и защитниках нейтрального и внеблокового статуса Украины - Ю.П.Соломатин
В последнее время некоторыми представителями ряда политических партий и фракций в Верховной Раде Украины делались заявления о необходимости приобретения Украиной ВНЕБЛОКОВОГО и НЕЙТРАЛЬНОГО статуса.
Будучи народным депутатом Украины 4-го созыва, - я хорошо изучил этот вопрос при авторской подготовке соответствующего законопроекта, а также рассмотрении аналогичных законопроектов других депутатов. Моя позиция была изложена в "Пояснительной Записке" к внесенному мной законопроекту, докладывалась в Раде на круглом столе и была опубликована в одном из интернет - изданий ( Ю.П.Соломатин http://krasna-vest.narod.ru/gazeta/gazeta9.html).
На что СЕЙЧАС следует обратить внимание?
Значительная часть левых и центристов Украины традиционно выступают как защитники ее исторической принадлежности к православно-восточнославянской цивилизации.
И одновременно некоторые из них ретиво бегают как известный персонаж из русской народной сказки с торбой - с защитой нейтрального и внеблокового статуса Украины - Ukraine.
Как это можно совместить? На мой взгляд, постановка вопроса о приобретении Украиной внеблокового ( нейтрального) статуса противоречит сути Декларации о государственном суверенитете Украины ( июль 1990 года).
Предлагаю рассмотреть аргументы и факты, какие они есть на самом деле.
1. "Внеблоковый статус Украины - гарантия суверенитета, территориальной целостности и соблюдения прав человека в Украине (Заявление политических партий и общественных организаций)" http://www.oppozicia.com/index.php?lang=1&part_id=24&subpart_id=79&article_id=3548
После того, как нашу страну пытались присоединить к ПДЧ на апрельском (2008 г.) саммите стран-членов НАТО, украинская власть пошла на беспрецедентные меры по информированному и психологическому давлению на население с целью обеспечения поддержки своих противозаконных действий по втягиванию Украины в НАТО.
Президент Ющенко при полной поддержке Кабинета министров и Верховной Рады Украины, игнорируя волю народа Украины, продолжает с маниакальным упорством проводить политику, направленную на вхождение Украины в военно-политический блок НАТО.
1 декабря 1991 года народ Украины проголосовал за независимость своей страны, поддержав Декларацию о государственном суверенитете Украины. Именно в ней было провозглашено, что Украина является ( ....?? Автор.) безъядерным и внеблоковым государством.
Декларация обязывает подписывать международные договора, исходя из этих принципов.
Прошло почти 17 лет с момента того референдума, но и сегодня более 70% граждан Украины выступают за сохранение внеблокового, нейтрального статуса нашей страны. Более 4,5 миллионов наших соотечественников, стремясь защитить суверенитет Украины, в 2006 году отдали свои подписи в поддержку референдума, который должен был снять вопрос о вступлении в НАТО с повестки дня.
Очевидно, что ратификацией Североатлантического договора (статьи 5 и 8) Украина поставит крест на собственном суверенитете: ведь она будет обязана проводить свою политику, исходя из интересов НАТО, а не своих собственных. Наша страна превратится в заложника, в автоматического участника всех вооруженных конфликтов, инициированных странами-членами НАТО.
Нам говорят, что НАТО даст Украине безопасность, демократию, законность и соблюдение прав человека. Но визиты главарей НАТО Буша и Схеффера уже сейчас превращают Киев в полицейское государство. Мы свидетельствуем, что в дни их приездов в Киеве было фактически остановлено действие Конституции Украины и Европейской конвенции по правам и основным свободам человека, были нарушены права граждан на свободное передвижение, права политических партий и общественных организаций на проведение мирных акций, митингов, собраний. Органы правопорядка, спецназ не только препятствовали мирным акциям, но и избивали мирных граждан.
В жертву этой политике уже принесены добрососедские отношения с нашими ближайшими соседями. Создается международный имидж Украины как страны, готовой поменять свой внеблоковый статус на сомнительные преимущества, на роль НАТОвской погранзаставы на востоке Европы.
И сам суверенитет Украины превращают в разменную монету, за которую "помаранчевые" хотят купить поддержку фактического хозяина НАТО - Соединенных Штатов Америки.
Мы, представители политических партий и общественных организаций Украины, опирающихся на волю нашего народа, осуждаем действия украинской власти по втягиванию Украины в НАТО.
Мы обязуемся защищать принципы Декларации о государственном суверенитете, закрепившей статус Украины как внеблокового и нейтрального государства.
Мы призываем все политические силы и общественные организации объединить усилия для защиты основ Украинской державы, суверенитета и территориальной целостности нашей страны, для обеспечения безопасности наших граждан, соблюдения прав и основных свобод человека в Украине.
г. Киев, 25 июня 2008 года
Примечание: в данном документе излагается позиция ПСПУ и афиллированных с ней политических партий и общественных организаций.
2. О чем же на самом деле говорится в Декларации о государственном суверенитете Украины?
На официальном сервере Верховной Рады Украины она изложена так: http://gska2.rada.gov.ua:7777/site/postanova/declr.htm
Д Е К Л А Р А Ц ╤ Я
Про державний суверен╕тет Укра╖ни
Верховна Рада Укра╖нсько╖ РСР, виражаючи волю народу Укра╖ни, прагнучи створити демократичне сусп╕льство, виходячи з потреб всеб╕чного забезпечення прав ╕ свобод людини, шануючи нац╕ональн╕ права вс╕х народ╕в, дбаючи про повноц╕нний пол╕тичний, економ╕чний, соц╕альний ╕ духовний розвиток народу Укра╖ни, визнаючи необх╕дн╕сть побудови правово╖ держави, маючи на мет╕ утвердити суверен╕тет ╕ самоврядування народу Укра╖ни,
П Р О Г О Л О Ш У ╢
державний суверен╕тет Укра╖ни як верховенство, самост╕йн╕сть, повноту ╕ непод╕льн╕сть влади Республ╕ки в межах ╖╖ територ╕╖ та незалежн╕сть ╕ р╕вноправн╕сть у зовн╕шн╕х зносинах.
I. САМОВИЗНАЧЕННЯ УКРА╥НСЬКО╥ НАЦ╤╥
Укра╖нська РСР як суверенна нац╕ональна держава розвива╓ться в ╕снуючих кордонах на основ╕ зд╕йснення укра╖нською нац╕╓ю свого нев╕д`╓много права на самовизначення.
Укра╖нська РСР зд╕йсню╓ захист ╕ охорону нац╕онально╖ державност╕ укра╖нського народу.
Будь-як╕ насильницьк╕ д╕╖ проти нац╕онально╖ державност╕ Укра╖ни з боку пол╕тичних парт╕й, громадських орган╕зац╕й, ╕нших угрупувань чи окремих ос╕б пересл╕дуються за законом.
II. НАРОДОВЛАДДЯ
Громадяни Республ╕ки вс╕х нац╕ональностей становлять народ Укра╖ни.
Народ Укра╖ни ╓ ╓диним джерелом державно╖ влади в Республ╕ц╕.
Повновладдя народу Укра╖ни реал╕зу╓ться на основ╕ Конституц╕╖ Республ╕ки як безпосередньо, так ╕ через народних депутат╕в, обраних до Верховно╖ ╕ м╕сцевих Рад Укра╖нсько╖ РСР.
В╕д ╕мен╕ всього народу може виступати виключно Верховна Рада Укра╖нсько╖ РСР. Жодна пол╕тична парт╕я, громадська орган╕зац╕я, ╕нше угрупування чи окрема особа не можуть виступати в╕д ╕мен╕ всього народу Укра╖ни.
III. ДЕРЖАВНА ВЛАДА
Укра╖нська РСР ╓ самост╕йною у вир╕шенн╕ будь-яких питань свого державного життя.
Укра╖нська РСР забезпечу╓ верховенство Конституц╕╖ та закон╕в Республ╕ки на сво╖й територ╕╖.
Державна влада в Республ╕ц╕ зд╕йсню╓ться за принципом ╖╖ розпод╕лу на законодавчу, виконавчу та судову.
Найвищий нагляд за точним ╕ однаковим виконанням закон╕в зд╕йсню╓ться Генеральним прокурором Укра╖нсько╖ РСР, який признача╓ться Верховною Радою Укра╖нсько╖ РСР, в╕дпов╕дальний перед нею ╕ т╕льки ╖й п╕дзв╕тний.
IV. ГРОМАДЯНСТВО УКРА╥НСЬКО╥ РСР
Укра╖нська РСР ма╓ сво╓ громадянство ╕ гаранту╓ кожному громадянину право на збереження громадянства СРСР.
П╕дстави набуття ╕ втрати громадянства Укра╖нсько╖ РСР визначаються Законом Укра╖нсько╖ РСР про громадянство.
Вс╕м громадянам Укра╖нсько╖ РСР гарантуються права ╕ свободи, як╕ передбачен╕ Конституц╕╓ю Укра╖нсько╖ РСР ╕ нормами м╕жнародного права, визнаними Укра╖нською РСР.
Укра╖нська РСР забезпечу╓ р╕вн╕сть перед законом ус╕х громадян Республ╕ки незалежно в╕д походження, соц╕ального ╕ майнового стану, расово╖ та нац╕онально╖ приналежност╕, стат╕, осв╕ти, мови, пол╕тичних погляд╕в, рел╕г╕йних переконань, роду ╕ характеру занять, м╕сця проживання та ╕нших обставин.
Укра╖нська РСР регулю╓ ╕мм╕грац╕йн╕ процеси.
Укра╖нська РСР виявля╓ турботу ╕ вжива╓ заход╕в щодо охорони ╕ захисту ╕нтерес╕в громадян Укра╖нсько╖ РСР, як╕ перебувають за межами Республ╕ки.
V. ТЕРИТОР╤АЛЬНЕ ВЕРХОВЕНСТВО
Укра╖нська РСР зд╕йсню╓ верховенство на вс╕й сво╖й територ╕╖.
Територ╕я Укра╖нсько╖ РСР в ╕снуючих кордонах ╓ недоторканою ╕ не може бути зм╕нена та використана без ╖╖ згоди.
Укра╖нська РСР самост╕йно визнача╓ адм╕н╕стративно-територ╕альний устр╕й Республ╕ки та порядок утворення нац╕онально-адм╕н╕стративних одиниць.
VI. ЕКОНОМ╤ЧНА САМОСТ╤ЙН╤СТЬ
Укра╖нська РСР самост╕йно визнача╓ св╕й економ╕чний статус ╕ закр╕плю╓ його в законах.
Народ Укра╖ни ма╓ виключне право на волод╕ння, користування ╕ розпорядження нац╕ональним багатством Укра╖ни.
Земля, ╖╖ надра, пов╕тряний прост╕р, водн╕ та ╕нш╕ природн╕ ресурси, як╕ знаходяться в межах територ╕╖ Укра╖нсько╖ РСР, природн╕ ресурси ╖╖ континентального шельфу та виключно╖ (морсько╖) економ╕чно╖ зони, весь економ╕чний ╕ науково-техн╕чний потенц╕ал, що створений на територ╕╖ Укра╖ни, ╓ власн╕стю ╖╖ народу, матер╕альною основою суверен╕тету Республ╕ки ╕
використовуються з метою забезпечення матер╕альних ╕ духовних потреб ╖╖ громадян.
Укра╖нська РСР ма╓ право на свою частку в загальносоюзному багатств╕, зокрема в загальносоюзних алмазному та валютному фондах ╕ золотому запас╕, яка створена завдяки зусиллям народу Республ╕ки.
Вир╕шення питань загальносоюзно╖ власност╕ (сп╕льно╖ власност╕ вс╕х республ╕к) зд╕йсню╓ться на догов╕рн╕й основ╕ м╕ж республ╕ками - суб`╓ктами ц╕╓╖ власност╕.
П╕дпри╓мства, установи, орган╕зац╕╖ та об`╓кти ╕нших держав ╕ ╖хн╕х громадян, м╕жнародних орган╕зац╕й можуть розм╕щуватись на територ╕╖ Укра╖нсько╖ РСР та використовувати природн╕ ресурси Укра╖ни зг╕дно з законами Укра╖нсько╖ РСР.
Укра╖нська РСР самост╕йно створю╓ банкову (включаючи зовн╕шньоеконом╕чний банк), ц╕нову, ф╕нансову, митну, податкову системи, форму╓ державний бюджет, а при необх╕дност╕ впроваджу╓ свою грошову одиницю.
Вищою кредитною установою Укра╖нсько╖ РСР ╓ нац╕ональний Банк Укра╖ни, п╕дзв╕тний Верховн╕й Рад╕ Укра╖нсько╖ РСР.
П╕дпри╓мства, установи, орган╕зац╕╖ та виробнич╕ одиниц╕, розташован╕ на територ╕╖ Укра╖нсько╖ РСР, вносять плату за використання земл╕, ╕нших природних ╕ трудових ресурс╕в, в╕драхування в╕д валютних надходжень, а також сплачують податки до м╕сцевих бюджет╕в.
Укра╖нська РСР забезпечу╓ захист вс╕х форм власност╕.
VII. ЕКОЛОГ╤ЧНА БЕЗПЕКА
Укра╖нська РСР самост╕йно встановлю╓ порядок орган╕зац╕╖ охорони природи на територ╕╖ Республ╕ки та порядок використання природних ресурс╕в.
Укра╖нська РСР ма╓ свою нац╕ональну ком╕с╕ю рад╕ац╕йного захисту населення.
Укра╖нська РСР ма╓ право заборонити буд╕вництво та припинити функц╕онування будь-яких п╕дпри╓мств, установ, орган╕зац╕й та ╕нших об`╓кт╕в, як╕ спричиняють загрозу еколог╕чн╕й безпец╕.
Укра╖нська РСР дба╓ про еколог╕чну безпеку громадян, про генофонд народу, його молодого покол╕ння.
Укра╖нська РСР ма╓ право на в╕дшкодування збитк╕в, запод╕яних еколог╕╖ Укра╖ни д╕ями союзних орган╕в.
VIII. КУЛЬТУРНИЙ РОЗВИТОК
Укра╖нська РСР ╓ самост╕йною у вир╕шенн╕ питань науки, осв╕ти, культурного ╕ духовного розвитку укра╖нсько╖ нац╕╖, гаранту╓ вс╕м нац╕ональностям, що проживають на територ╕╖ Республ╕ки, право ╖х в╕льного нац╕онально-культурного розвитку.
Укра╖нська РСР забезпечу╓ нац╕онально-культурне в╕дродження укра╖нського народу, його ╕сторично╖ св╕домост╕ ╕ традиц╕й, нац╕онально-етнограф╕чних особливостей, функц╕онування укра╖нсько╖ мови у вс╕х сферах сусп╕льного життя.
Укра╖нська РСР виявля╓ п╕клування про задоволення нац╕онально-культурних, духовних ╕ мовних потреб укра╖нц╕в, що проживають за межами Республ╕ки.
Нац╕ональн╕, культурн╕ та ╕сторичн╕ ц╕нност╕ на територ╕╖ Укра╖нсько╖ РСР ╓ виключно власн╕стю народу Республ╕ки.
Укра╖нська РСР ма╓ право на повернення у власн╕сть народу Укра╖ни нац╕ональних, культурних та ╕сторичних ц╕нностей, що знаходяться за межами Укра╖нсько╖ РСР.
IX. ЗОВН╤ШНЯ ╤ ВНУТР╤ШНЯ БЕЗПЕКА
Укра╖нська РСР ма╓ право на власн╕ Збройн╕ Сили.
Укра╖нська РСР ма╓ власн╕ внутр╕шн╕ в╕йська та органи державно╖ безпеки, п╕дпорядкован╕ Верховн╕й Рад╕ Укра╖нсько╖ РСР.
Укра╖нська РСР визнача╓ порядок проходження в╕йськово╖ служби громадянами Республ╕ки.
Громадяни Укра╖нсько╖ РСР проходять д╕йсну в╕йськову службу, як правило, на територ╕╖ Республ╕ки ╕ не можуть використовуватись у в╕йськових ц╕лях за ╖╖ межами без згоди Верховно╖ Ради Укра╖нсько╖ РСР.
Укра╖нська РСР урочисто проголошу╓ про св╕й нам╕р стати в майбутньому пост╕йно нейтральною державою, яка не бере участ╕ у в╕йськових блоках ╕ дотриму╓ться трьох неядерних принцип╕в: не приймати, не виробляти ╕ не набувати ядерно╖ збро╖.
X. М╤ЖНАРОДН╤ В╤ДНОСИНИ
Укра╖нська РСР як суб`╓кт м╕жнародного права зд╕йсню╓ безпосередн╕ зносини з ╕ншими державами, уклада╓ з ними договори, обм╕ню╓ться дипломатичними, консульськими, торговельними представництвами, бере участь у д╕яльност╕ м╕жнародних орган╕зац╕й в обсяз╕, необх╕дному для ефективного забезпечення нац╕ональних ╕нтерес╕в Республ╕ки у пол╕тичн╕й, економ╕чн╕й, еколог╕чн╕й, ╕нформац╕йн╕й, науков╕й, техн╕чн╕й, культурн╕й ╕ спортивн╕й сферах.
Укра╖нська РСР виступа╓ р╕вноправним учасником м╕жнародного сп╕лкування, активно сприя╓ зм╕цненню загального миру ╕ м╕жнародно╖ безпеки, безпосередньо бере участь у загально╓вропейському процес╕ та ╓вропейських структурах.
Укра╖нська РСР визна╓ перевагу загальнолюдських ц╕нностей над класовими, пр╕оритет загальновизнаних норм м╕жнародного права перед нормами внутр╕шньодержавного права.
* * *
В╕дносини Укра╖нсько╖ РСР з ╕ншими радянськими республ╕ками будуються на основ╕ договор╕в, укладених на принципах р╕вноправност╕, вза╓моповаги ╕ невтручання у внутр╕шн╕ справи.
Декларац╕я ╓ основою для ново╖ Конституц╕╖, закон╕в Укра╖ни ╕ визнача╓ позиц╕╖ Республ╕ки при укладанн╕ м╕жнародних угод.
Принципи Декларац╕╖ про суверен╕тет Укра╖ни використовуються для укладання союзного договору.
Прийнята Верховною Радою Укра╖нсько╖ РСР
м. Ки╖в, 16 липня 1990 року N 55-XII
3. Почему защищаем то, чего в Декларации о независимости Украинской CCР не было и не могло быть!?
В названном Заявлении политических партий и общественных организаций утверждается ( цитируем):
"1 декабря 1991 года народ Украины проголосовал за независимость своей страны, поддержав Декларацию о государственном суверенитете Украины. Именно в ней было провозглашено, что Украина является безъядерным и внеблоковым государством.
Мы обязуемся защищать принципы Декларации о государственном суверенитете, закрепившей статус Украины как внеблокового и нейтрального государства."
Читаем первоисточник - Декларацию:
" Укра╖нська РСР урочисто проголошу╓ про св╕й нам╕р стати в майбутньому пост╕йно нейтральною державою, яка не бере участ╕ у в╕йськових блоках ╕ дотриму╓ться трьох неядерних принцип╕в: не приймати, не виробляти ╕ не набувати ядерно╖ збро╖."
Для не знающих государственного украинского языка даем TRANSLATE in RUSSIAN - еще раз, по-русски: "Украинская ССР торжественно провозглашает О СВОИХ НАМЕРЕНИЯХ стать в будущем постоянно нейтральной державой, которая не принимает участия в военных блоках и придерживается трех неядерных принципов: НЕ ПРИНИМАТЬ, НЕ ПРОИЗВОДИТЬ И НЕ ПРИОБРЕТАТЬ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ".
Согласитесь, что это две БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ, как говорят на одесском Привозе или киевском Подоле:
1) ПСПУ(цитируем): В Декларации о государственном суверенитете УКРАИНЫ " ... было провозглашено, что Украина является безъядерным и внеблоковым государством. Мы обязуемся защищать принципы Декларации о государственном суверенитете, закрепившей статус Украины как внеблокового и нейтрального государства."
2) Декларация о государственном суверенитете УССР ( Ки╖в, 16 липня 1990 року N 55-XII ):
" Украинская ССР торжественно провозглашает О СВОИХ НАМЕРЕНИЯХ стать в будущем постоянно нейтральной державой, которая не принимает участия в военных блоках и придерживается трех неядерных принципов: НЕ ПРИНИМАТЬ, НЕ ПРОИЗВОДИТЬ И НЕ ПРИОБРЕТАТЬ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ".
Очевидно,что ПСПУ в очередной раз по бестолковости или, что будет еще хуже, - СОЗНАТЕЛЬНО "СОВРАМШИ"!
Защитники православно-всточнославянской цивилизации перепутали ПРАВЕДНОЕ ( ..заявление о намерениях стать Украинской ССР в неопределенном будущем нейтральным и внеблоковым государством ) с ГРЕШНЫМ ( утвердждая, что нынешняя пробандеровская Украина - Ukraine уже якобы имеет нейтральный и внеблоковый статус, который ЯКОБЫ ЗАКРЕПЛЕН к тому же в Декларации).
В нынешней политической ситуации поддерживать и практически реализовывать тезис о нейтральном и внеблоковом статусе Украины - это играть на бандеровской проНАТОвской дудке песни об окончательном отказе пробандеровскойУкраины - Ukraine от реализации основополагающих для русскоязычной и просоветской Украины стыдливо забытых требований, записанных в Декларации о государственном суверенитете Украинской CCР ( gska2.rada.gov.ua:7777/site/postanova/declr.htm).
4. Напоминаю защитникам православно-восточнославянской цивилизации о стыдливо забытых ими положениях Декларации
IV. ГРОМАДЯНСТВО УКРА╥НСЬКО╥ РСР
Укра╖нська РСР ма╓ сво╓ громадянство ╕ гаранту╓ кожному громадянину право на збереження громадянства СРСР.
В╕д ╕мен╕ всього народу може виступати виключно Верховна Рада Укра╖нсько╖ РСР. Жодна пол╕тична парт╕я, громадська орган╕зац╕я, ╕нше угрупування чи окрема особа не можуть виступати в╕д ╕мен╕ всього народу Укра╖ни.
VI. ЕКОНОМ╤ЧНА САМОСТ╤ЙН╤СТЬ
Укра╖нська РСР самост╕йно визнача╓ св╕й економ╕чний статус ╕ закр╕плю╓ його в законах.
Народ Укра╖ни ма╓ виключне право на волод╕ння, користування ╕ розпорядження нац╕ональним багатством Укра╖ни.
Земля, ╖╖ надра, пов╕тряний прост╕р, водн╕ та ╕нш╕ природн╕ ресурси, як╕ знаходяться в межах територ╕╖ Укра╖нсько╖ РСР, природн╕ ресурси ╖╖ континентального шельфу та виключно╖ (морсько╖) економ╕чно╖ зони, весь економ╕чний ╕ науково-техн╕чний потенц╕ал, що створений на територ╕╖ Укра╖ни, ╓ власн╕стю ╖╖ народу, матер╕альною основою суверен╕тету Республ╕ки ╕ використовуються з метою забезпечення матер╕альних ╕ духовних потреб ╖╖ громадян.
В╕дносини Укра╖нсько╖ РСР з ╕ншими радянськими республ╕ками будуються на основ╕ договор╕в, укладених на принципах р╕вноправност╕, вза╓моповаги ╕ невтручання у внутр╕шн╕ справи.
Декларац╕я ╓ основою для ново╖ Конституц╕╖, закон╕в Укра╖ни ╕ визнача╓ позиц╕╖ Республ╕ки при укладанн╕ м╕жнародних угод.
Принципи Декларац╕╖ про суверен╕тет Укра╖ни використовуються для укладання союзного договору.
Прийнята Верховною Радою Укра╖нсько╖ РСР
м. Ки╖в, 16 липня 1990 року N 55-XII
5. МОМЕНТ ИСТИНЫ
Колоссальный риск заключается в том. что борьба за нейтральный и внеблоковый статус пробандеровской Украины - Ukraine заключает в себе семена оборончества и пораженчества, ибо ПОТЕНЦИАЛЬНО может быть использована другими политическими силами, вопреки благим намерениям инициаторов, - и как способ для дистанцирования от робко и непоследовательно создаваемого усилиями РФ и РБ Союзного государства, и уву основание для окончательного отторжения от постсоветского пространства, в том числе и особенно для случая не срабатывания плана присоединения к ПДЧ с последующим вступлением в НАТО. Активно надо бороться за реализацию "стыдливо забытых" основополагающих требований Декларации: сохранение двойного гражданство и заключение нового союзного договора.
Нейтральный и внеблоковый статус пробандеровской Украины - Ukraine - это очередной, может быть, последний ОСИНОВЫЙ КОЛ и уже не столько в СНГ и ЕЭП, а в единое восточнославянское прстранство вообще и перспективы создания Союзного государства братских народов на постсоветском пространстве - в частности.
Ю.П.Соломатин,
народный депутат Украины 3-го и 4-го созывов,
лауреат премии СЛОВО к НАРОДУ за 2005 год газеты СОВЕТСКАЯ РОССИЯ.
Ukraine
31 марта 2009 года
www.viperson.ru