13 сентября 2007
1630

Национальный проект `Образование ` в Вологодской области

СеверИнформ: Что нового будет в этом учебном году?
Поздняков: Нового много, но я думаю, что это, скорее всего, это имеет отношение к содержанию образовательного процесса в школах области.
Рябова: Действительно, каждый ученик, переходя в другой класс, он уже будет сталкиваться с новым содержанием, с новым в работе своей, с новыми учителями. Это тоже новое. Но если говорить более серьезно, то действительно в этом году внесены изменения в закон об образовании и включена такая норма как обязательное общее среднее образование. Порядок сейчас еще разрабатывается, но норма такая уже есть. Второе на что я хотела бы обратить внимание - в последние годы большое внимание уделяется введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Все-таки в современном образовании мы говорим о том, что необходимо каждому обучающемуся выбирать свою индивидуальную траекторию развития. И третья ступень - школы должны уже профессионально ориентировать учащихся в выборе будущей профессии, поэтому в этом году будет уже вестись достаточно серьезная работа по созданию различных вариантов образовательных траекторий, то есть выборов направлений на третьей ступени я обучения и усиления предпрофильной подготовки в 9 классах. На это я бы хотела обратить особое внимание. Естественно, в рамках реализации нацпроекта мы в этом году заканчиваем подключение всех школ к Интернету и я думаю, что это достаточно серьезное достижение в области и учащиеся всех школ области будут иметь возможность выхода в Интернет. Ну и взаимодействия как внутри системы региональной, так и используя все возможности Интернета на сегодняшний день. Кроме того, мне хотелось бы обратить внимание, что наша область продолжает участвовать в едином государственном экзамене. Пока это эксперимент, но, тем не менее, он идет и в этом году било увеличено число предметов до 10. И осталось еще 3, которые область не включала в перечень предметов для выбора учащихся. Поэтому они будут включены. И мы планируем, что в этом году если не три, то, по крайней мере, какой-либо из дополнительных предметов оставшихся будет включен в перечень для выбора учащимся при окончании школы. Я думаю, что это тоже немалое достижение в рамках развития независимой системы оценки качества образования региона. И, я обращу внимание, что в этом году мы большое внимание уделяем качеству питания детей. В этом году будет увеличена и сумма выделяемая на питание одного ребенка. Также с сентября этого года каждый ребенок будет обеспечен 5 раз в неделю пактом витаминизированного молока и это действительно серьезный шаг в решении проблемы здорового питания учащихся школ, и, в первую очередь, мы говорим о школах области.
СеверИнформ: Пока далеко не ушли от темы питания, расскажите о новых веяниях Ропотребнадзора об исключении газировки других вредных продуктов из школ. Как скоро это придет в школы Вологодской области и нужно ли это?
Рябова: Если вы хотите знать мое мнение, то я всегда была сторонником здорового питания. Мы все всегда с вами читаем, смотрим и слушаем информацию, которая касается и Колы и других современных напитков и знаем, что она влияет и на состояние здоровья и на желудочно-кишечный тракт и тем более для малышей, для школьников когда формируется все органы, конечно, эти продукты оказывают далеко не положительное влияние на развитие организма и наверное я бы поддержала такое решении. Это все-таки правильное решение исключить те продукты, те напитки, которые содержат достаточно нездоровые элементы в своем составе и обратить внимание именно на здоровое питание современных школьников. Что в наше время стало еще сложнее сделать при заполнении рынка той продукцией, которая является некачественной, неотечественной, но более доступной в связи с тем, что она достаточно дешево может и стоить.
Поздняков: Старается Роспотребнадзор обосновать те ограничения. Это же не значит, что их запретить вообще на рынке. В школах, поскольку ежедневное, постоянное, неограниченное потребление этих продуктов действительно негативно влияет на здоровье ребенка. И тут не надо никого убеждать. Те, у кого есть дети, и сами прекрасно это почувствовали.
ТВ7: По поводу молока. Безусловно, идея хорошая и никто, наверное, с этим не спорит, но вот мы общались с жителями сел и они говорят, что у нас когда у каждого корова почти под боком, это молоко не нужно. Вопрос - есть йогурты, есть творожки, есть другие продукты - будет ли выбор какой-либо? Или только молоко? Почему?
Поздняков: Я скажу, что это обсуждалось, это рассматривалось. И еще на старте этого проекта мы приняли однозначное решение - только молоко. Хотя мы знаем, это и статистика и наука показывает, что 10-15 % детей не переносят молоко, и мы со временем для этих детей постараемся сделать замену молока фруктовыми соками. В равной упаковке, в равном количестве. Это не сложно будет сделать. Почему молоко - это универсальный продукт. Оно витаминизируется, оно минерализуется, оно нормализуется и идет реализация детям в том виде как того требует детский организм. Мы специально попробовали вначале на примере Грязовца. Там и сельские школы на "Ура" восприняли это. Ребятишки 1-4 классов, несмотря на то, что дома коровы у кого-то есть, пьют молоко с удовольствием. Подача его в такой упаковке, которая называется "Шпаргалка" с соломинкой, с возможностью пососать, поиграть, это делает привлекательным употребление молока. Опыт других регионов показал это на многолетней практике, и мы идем проверенным путем.
ТВ7: "Шпаргалка" - молоко московское. Свое когда будем производить?
Поздняков: С 1 января 2008 года вологодские предприятия обещают пустить производство стерилизованного молока, специально подготовленного для школьного питания в необходимом количестве, а месячная потребность в таком молоке для области составляет 182 тонны. В таком количестве молоко будут делать предприятия Вологды, и мы будем его покупать.
СеверИнформ: Давайте перейдем к одному из важных событий предстоящего учебного года. Это всероссийский конкурс "Учитель года". Что даст проведение этого конкурса педагогам области?
Поздняков: "Учитель года" - это главный профессиональный конкурс учительства страны. И для наших учителей, из рядов которых вырос "Учитель года -2006" - Андрей Геннадьевич Успенский - мне кажется это также очень убедительное, очень яркое признание высокого профессионального уровня вологодского педагогического корпуса. Признание в целом системы вологодского образования, как одной из успешных в масштабах страны. Потому что всем понятно, что талантливый учитель-одиночка не в состоянии вырасти до уровня учителя года страны вне эффективно действующей системы. Только там, где работают творческие, очень педагогически слаженные коллективы, можно добиться таких высоких результатов. Вот мы и расцениваем, что проведение конкурса в Череповце - это будет именно таким событием признания. Кроме того, конечно, и для учителей и в целом системы образования области это будет мощная обучающая площадка. Многие смогут поделиться и посмотреть передовой опыт страны. Учителя из 69 регионов приедут. Приедет высочайшего уровня профессиональное жюри. Приедет высочайший корпус специалистов и управленцев Минобрнауки во главе с министром, руководитель федерального агентства по образованию и науке Балыкин Георгий Артемович и многие другие. Это даст возможность прикоснуться к знаниям, передовым взглядам в области образования, большому количеству наших педагогов. Мы рассчитываем, что на церемонии открытия и по ходу 10 дней проведения конкурса многие победители областного конкурса "Любимый учитель" смогут приехать, посмотреть и поучаствовать в этом и профессиональном празднике и профессиональном конкурсе. Поэтому мы сейчас проводим большую работу с тем. Чтобы достойно, эффектно и красиво провести этот праздник и еще раз продемонстрировать уважение общества, государства к учителю нашей страны.
Рябова: Безусловно, это возможность встречи с людьми, которые являются профессионалами. В области образования, в области науки и такие встречи мы уже планируем в рамках этой десятидневной работы конкурса. Вы знаете, что первый этап будет закрытым, а вот второй этап конкурса, где будут также представлены мастер-классы, он будет интересен для педагогической общественности области. Поэтому, мы сейчас разрабатываем программу, она в принципе уже готова, по посещению этих мероприятий, по организации встреч, как с членами большого жюри, так и с членами предметных жюри. И, я бы еще хотела обозначить миссию этого конкурса в том, что все-таки, наверное, в том, что когда он приходит в тот или иной регион, он дает толчок и для материального развития системы образования. В данном случае, я бы хотела сказать о таком масштабном проекте как проект создания школы будущего, информационной школы, тридцать седьмой, где как раз будет проходить первый этап конкурса. И те задачи, которые поставлены на сегодняшний день перед нами, перед системой образования Череповца, перед директором школы, учителями школы, это, конечно, создать такую информационную школу, где будет в принципе продумано и на сегодняшний день уже реализуется проект информационных технологий, современных информационных технологий и возможность их использовать и в обучении учащихся и, естественно, возможность по такой школе ориентироваться и другим школам, и не только области. Вот, наверное, это очень весомый и значимый вклад, который будет осуществлен в рамках реализации в целом мероприятия "Учитель года".
Радио "Премьер": С точки зрения организации, на какой стадии подготовки к конкурсу находится сейчас область?
Рябова: На сегодняшний день мы находимся на завершающем этапе подготовки к конкурсу. Тем не менее, еще планируется заседание учредителей в Москве. Предварительная дата - 5 сентября. Там будут обсуждаться вопросы, связанные с проектами открытия, закрытия конкурса. Вноситься уточнения. По 37 школе мы говорим о том, что школа ждет теперь оборудования, которое будет там установлено и начнется монтаж. Через две недели мы сможем рапортовать о том, что область готова принять гостей.
Поздняков: Я еще добавлю, что сейчас апогей подготовки. Готова материальная база, подготовлены протокольные материалы для проведения конкурса. Мы сейчас работаем над сценариями открытия, закрытия конкурса. И надо еще добавить одну важную вещи, что мы на примере 37 школы хотим создать праобраз школы 21 века, так называемой цифровой. Поэтому дополнительные средства на создание выделила АО "Северсталь" и эти средства сейчас используются для создания поливалентного класса. Поливалентного - это значит многофункционального для организации внутришкольных коммуникаций обучающих технологий.
СеверИнформ: Еще одно крупное событие ожидает нас. Это конференция математиков в Вологде. Расскажите о ней.
Поздняков: 10-12 сентября будет проходить это мероприятие. Необходимо отметить, что вологодская математическая школа общепризнана в масштабах российского научного сообщества, как крепко стоящая на ногах. Очень авторитетная школа. Возможно, это благодаря многолетней атмосфере, которая поддерживается в вологодском педагогическом университете. Ну и личным усилиям Александра Зейфмана, который эту школу своими руками сформировал. Мы получил предложение от учебно-методического объединения ведущих математиков страны за подписью Евгения Ивановича Моисеева. Это академик российской академии наук, декан факультета вычислительной математики, кибернетики МГУ и, конечно, губернатор принял это предложение и дал поручение о подготовке такого заседения учебно-методического объединения математиков. Из 72 вузов страны приедут руководители факультетов, деканы, просто очень большие ученые математики страны. Брянск, Воронеж, Волгоград, Дагестан, Иркутск, Кабардино-Балкария, Красноярск, Новокузнецк и так далее. Основная часть российской науки математической будет здесь три дня работать над проблемами своей области знаний, но для нас важно, что будут здесь рассматриваться вопросы дистанционного обучения, которое для нас актуально. И в рамках комплексного проекта модернизации отрасли образования дистанционное обучение одна из самых востребованных технологий. Мы естественно тоже будем участвовать в этих дискуссиях. Здесь будут рассмотрены стандарты третьего поколения по прикладной математике, а также вопросы повышения качества учебного процесса, что важно для наших вузов, для наших ученых.
СеверИнформ: На Вологодчине появился такой документ, как "Комплексный проект модернизации системы общего образования Вологодской области". Расскажите о нем поподробнее.
Поздняков: Комплексный проект модернизации системы образования - один из заключительных и важнейших направлений приоритетных национальных проектов, которые реализуются по инициативе президента России в области образования. Комплексный проект модернизации образования свои основные направления получил в 2006 году в документах правительства РФ. Это 5 направлений, которые все без исключения должны быть приняты к исполнению в регионах и реализовываться здраво, умно, поэтапно и достаточно оперативно. Первое важнейшее направление - это изменение условий оплаты труда с целью повышения, значительного повышения оплаты труда педагогов. Понятный и очень важный шаг для повышения и престижа, и интереса к профессии учителя. Второй момент - это введение новой системы нормирования отрасли и финансирования - это подушевой норматив. Он позволяет не только выравнивать условия обучения ребят, повышать уровень доступности образования и качество обучения. Подушевой норматив - это, когда средства идут за учеников. Сейчас они идут, если честно говорить, за педагогов. Мы выделяем средства на штатную должность и зачастую у шло сокращение контингента в школах, а должности не сокращались. И все финансирование шло таким путем. Это неправильно. Сейчас подушевое. Это значит на одного ученика. Это значит, что средства будут выделяться под уровень и качество образовательной услуги. Уроко-час и так далее. Конечно, подушевое финансирование позволяет заинтересовать в качественном труде учителя и повлиять также на уровень оплаты труда.
Третье направление - это система оценки контроля качества. Четвертый момент - это сетевые изменения повышения уровня оснащенности материально-технической базы системы образования. Здесь предполагается серьезная модернизация образовательного процесса, доведение до приемлемого уровня финансирование учебных расходов школ. Это обеспечение транспортными средствами школ и создание необходимых условий с точки зрения санитарных норм, пожарной безопасности.
Пятый пункт - это общественно-государственные формы управления школой. Здесь очень важно, когда школы переходят на стимулирующую модель оплаты труда, все дополнительные средства и распределялись и доводились при участии родительской общественности, попечительских советов школ, чтобы это не таким монопольным и внутрикорпоративным делом педагогического коллектива. По опыту других регионов, в которых такие наработки уже есть, видно, что это позволяет достичь интеграции общества и педагогов в целях воспитания и обучения молодого достойного поколения.
Рябова: Результат реализации этого проекта зависит от комплексности все этих пяти направлений. Мы можем говорить о положительном результате, если они все будут реализовываться в совокупности. Их нельзя отделить и вот это, наверное, главная ошибка, которую мы должны предотвратить. Весь этот проект направлен в первую очередь на качество и доступность образования, получение образовательной услуги. Другие сопутствующие результаты мы можем ожидать, и ожидаем их в рамках каждого направления. Но самое главное в нашей системе, когда у нас порядка 400 школ сельских, малокомплектных школ, мы должны создать условия для получения качественного образования для каждого выпускника. Поэтому мы видим развитие этих пяти направлений, и заработной платы, и нормативно-подушевой, и государственно-общественных и независимой оценки системы качества, которые и разрабатывались и формировались на протяжении предыдущих лет. И на сегодняшний день мы предлагаем поэтапный вариант реализации этого проекта, начиная с включения в этот проект так называемых пилотных районов. А не масштабная реализация проекта по все области.
ТВ7: Вопрос по поводу подушевого финансирования. Если мы говорим о том, что учителя будут получать деньги за ребенка, не получится ли так, что учителя будут "гоняться" за количеством детей и стараться работать в классах, где как можно больше детей?
Поздняков: На самом деле все гораздо сложней и надо по системе оплаты труда вести отдельный разговор.Я скажу, что все подходы сейчас к реализации комплексного проекта модернизации системы образования, они прорабатываются у нас только на уровне проектных решений. Мы с этими проектными решениями выйдем на большие общественные слушания. Примерно в середине сентября, в 20 числах сентября, до начала конкурса "Учитель года", мы их проведем. С участием общественности, родительской, школьной, профсоюзной, муниципальной. Мы проведем слушания с участием всех составляющих частей этого проекта. Приглашаем журналистов на этот разговор. И в ходе этих слушаний мы почувствуем, где есть совершенно очевидные, понятные механизмы реализации, где есть вещи, которые мы должны будем доработать, где вещи, от которых нам придется отказаться. И такое возможно. Этот разговор будет открытым. И тогда мы будем готовы рассказать о принципе подушевого финансирования. Если говорить, то у учителя сейчас оплата труда идет по ЕТС-принципам - уравнительным и не мотивирующим. Новая система оплаты труда называется у нас стимулирующей. Учитель и коллектив педагогический будет заинтересован в подушевом финансировании и эта школа должна быть заинтересована в достаточном качестве и доступности образования. Детали и тонкости мы расскажем, обязательно.
ТВ7: И еще один вопрос по системе контроля качества. Понятно, что это ЕГЭ, в первую очередь. Что-то еще новое будут прибавляться?
Рябова: Если очень внимательно следить за информацией, которая появляется сегодня в прессе, то в "Вестнике образования" появилась наконец-то федеральная концепция по созданию системы оценки качества образования. И ряд мероприятий, которые будут реализовываться с 1 января, приняты законодательными актами. Я имею в виду мероприятия, связанные с контролем качества. Единый государственный экзамен - это механизм, который позволяет давать независимую оценку подготовки учащихся общеобразовательных учреждений. И играет свою роль на вступительных испытаниях в вузы и сузы, когда тоже в общем то дается независимая оценка. Но при этом мы можем говорить и том, что в 9 классах также вводится такая система независимая оценки. Её синонимично называют "малый ЕГЭ", но в принципе она также связана с тем. Что учащиеся сдают определенные тесты и эти тесты оцениваются предметными комиссиями, как правило межрайонного значения и на сегодняшний день рассматривается вопрос о применении такой же технологии, которая применяется и в ЕГЭ-шном механизме. То есть компьютерной обработки информации. Но мы сегодня заключительного варианта по этому вопросу не имеем. Будет ли это принято или не будет в этом году. По крайней мере предложения такие есть. Это, наверное, дополнение к формированию независимой системы оценки. Третий момент связан с тем, что сегодня очень широко мы говорим о проведении мониторинга, то есть оценки качества подготовки учащихся 4 или 5 классов, которые не входят в оценку как 9-классники и 11-классники. В рамках закона "Об образовании" осуществляются и реализуются в школах процедуры аккредитации и аттестации образовательных учреждений. Сегодня процедура аттестации ушла и осталась одна общая процедура аккредитации. Но аттестация вошла, в любом случае, как процедура внутрь аккредитации. И вот когда проходит процедура аттестации образовательного учреждения, а по закону она должна осуществляться раз в 5 лет, оценивается образовательные достижения учащихся 4-5 классов. Вот на этом этапе тоже осуществляется оценка и тоже через форму тестов, контрольных работ независимыми комиссиями. Эти три позиции позволяют говорить о том, что все таки современная школа она ориентируется на независимую оценку.
Северинформ: Время у нас подходит к концу, и в завершении хотелось бы узнать о реализации национального проекта "Образование". Что еще нацпроект принес и принесет еще Вологодской области?
Поздняков: мы естественно продолжаем энергично работать над реализацией основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в нашей области. Мне кажется, что он серьезно повышает потенциал системы, в отдельности и многих учителей. Мы видим, что он способствует появлению лидеров образования и дает возможность ярким, творческим людям проявить себя как педагога. Основные направления - их пять. Первое - это дополнительное вознаграждение учителям за классное руководство. Оно у нас исполняется в полном объеме. дополнительную оплату труда за эту работу получают 7, 6 тысяч вологодских педагогов. Дальше пока мы рассчитываем, что эта доплата будет финансироваться из федерального бюджета. Ну а будущем, я думаю, что она должна будут войти в состав бюджета Вологодской области. Следующее важное направление - это стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. У нас вновь 25 школ Вологодской области стали лауреатами президентских грантов по одному миллиону рублей. Мы гордимся этими коллективами, они достойно представляют Вологодчину. Эти деньги они сейчас получают и направляют на свои нужды согласно смет, представленных по этим расходам. Третье направление - это поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений. Здесь по федеральным квотам у нас 86 мест для награждения президентскими грантами в размере 100 тысяч рублей каждому. Учителя Вологодской области активно принимают участие в этом конкурсе. Если в прошлом году у нас принято участие 188 учителей, то в этом уже 208. Из села и из города примерно в равной пропорции. И мы тоже считаем, что это достойные педагоги, которые умеют и детей учить и себя показать. Четвертое направление - это улучшение ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждений. Конечно же в этом направлении предполагается прежде всего укрепление материально-технической базы. Мы получим 41 комплект в этом году. Сейчас основная часть уже поступила. Это комплекты оборудования кабинетов - биологии, химии, физики, географии и так далее. А также автобусы для подвозки детей. Надо сказать, что мы во всех направлениях участвуем в софинансировании. И оборудования, и автобусов, и мы региональные конкурсы проводим. Пятое направление - одно из очень известных направлений - это внедрение современных образовательных технологий. Информатизация школ, подключение их к интернету. Мы фактически на 5 сентября завершим подключение всех школ к интернету. Это порядка 600 образовательных учреждений. И сегодня компьютеризация образовательного процесса у нас в области соответствует всем стандартам, которые Минобрнауки утвердил для регионов. И в школах области уже находятся в работе 7 тысяч 860 компьютеров. Оборудовано 527 кабинетов информатики. Это хороший уровень. Ну и я уже говорил, что в рамках подготовки к конкурсу "Учитель года" мы пытаемся создать модель цифровой школы, которую возможно в будущем будем тиражировать на другие образовательные учреждения области.
Рябова: В каждом из этих направлений присутствует региональный компонент и со финансирование этих направлений. Буквально несколько слов. В рамках конкурса лучших учителей накануне закончился прием документов. Сейчас у нас региональный конкурс проходит и мы надеемся. Что тут также будут выявлены победители по той квоте, которая установлена Правительством области на сегодняшний день. В этом году у нас прошел региональный конкурс среди образовательных учреждений. В конкурсе приняли участие 61 образовательное учреждение и по квоте 15 стали победителями и получили грант в размере 500 тысяч рублей каждый. Эти деньги будут направлены на ту программу развития образовательного учреждения, которая была представлена на конкурс и в рамках сметы эти средства будут израсходованы. Кроме того, в этом году по поручению Губернатора области будет стартовать в октябре-ноябре месяце конкурс среди лучших учителей физического воспитания. На сегодняшний день разработан уже пакет документов. И 10 лучших педагогов физического воспитания по итогам конкурса получат премии, грант по 50 тысяч рублей. Это, наверное, очень важное достижение и оценка труда именно в данном направлении.
СеверИнформ: Вопрос по поводу Интернета. Насколько школы вольны в использовании трафика? Сколько на это денег будет выделено? И не получится ли так, что школа в два дня израсходует те деньги, которые выделены на оплату Интернета, а потом будет сидеть ни с чем?
Рябова: Во-первых, финансирование трафика на сегодняшний день идет из федерального бюджета. Конечно, мы, к сожалению, получили письмо в рамках которого нас предупреждают о том, что область должна предусмотреть в 2008 году финансирование из регионального бюджета на оплату выхода в Интернет учащихся образовательных учреждений. Мы сейчас такие предложения готовим и изучаем ситуацию, которая у нас в связи с этим возникнет, но решение, в любом случае должно быть одно - информационные технологии не должны уходить из образовательного процесса. Это сегодня то достижение, которое доведено до нужной точки. Все образовательные учреждения у нас обеспечены компьютерной техникой, поэтому такие предложения будут сделаны, расчеты проведены и учащиеся будут иметь возможность выхода в Интернет. Сегодня трафик не ограничен, ограничены информационные ресурсы, куда учащиеся могут выходить. Цель одна - образование учащихся в рамках тех областей знаний, которые могут быть полезны и обогатят их кругозор в рамках образовательного процесса. Вся остальная информация для учащихся закрыта.
СеверИнформ: В этом году возникли проблемы с поставкой школьных автобусов. Говорилось о том, что, в частности, Газели не совсем подходят для перевозки детей. Сейчас этот вопрос решен?
Рябова: Сегодня в рамках финансирования из федерального бюджета будет направлено в область 7 автобусов 22 местных и на сегодняшний день эта поставка гарантирована. Из регионального бюджета закуплено 19 транспортных средств для образовательных учреждений. Ну и естественно Роспотребназдор выдвигает определенные требования к транспортным средствам и эти требования сейчас активно обсуждаются. Им все-таки автобусы должны соответствовать - там много позиций вплоть до ширины ступенек. Вопрос достаточно больной. Потому что производители наши изначально такие требования не учитывали. Поэтому даже те автобусы, которые поставлялись за счет федерального бюджета
, они требовали доработки - наличия ремней. Ну ступеньки сложно исправить, а другие позиции вполне реально. И поэтому мы в своем регионе также подходили к этому вопросу, изучали все поставки с позиции их пригодности для перевозки именно детей. И вот сейчас до конца мы дорабатываем те моменты. Которые связаны с дополнением, дооснащением автобусов для того, чтобы они соответствовали всем требованиям.
ТВ7: А в сфере высшего образования будут ли какие-то изменения в предстоящем учебном году?
Рябова: если бы я сейчас обозначила проблему кадровую в нашем регионе, а у нас вакансий сегодня 300 человек к учебному году по запросам школ, районов, то вузы у нас выпускают большее количество выпускников. Вы знаете, что у нас педагогический вуз - чистая специализация и череповецкий государственный университет, в рамках которого реализуется педагогическая подготовка. Это конечно, серьезная проблема, так как и там, и там общее количество специалистов около 900. Это проблема также и для высшего образования, и для тех потенциальных заказчиков - для учителей, системы образования области. Но эта проблема сейчас решается. Во-первых, мы говорим о том, что воспитатели, приходящие в дошкольные образовательные учреждения, они должны быть подготовлены на более высоком уровне. Этому направлению сегодня уделяется больше внимания , так как у нас в этом направлении задействованы педагогические колледжи, их 5 в система региона, но тем не менее мы предлагаем продолжить образование этой категории именно на базе высших учебных заведений. Второе направление - это повышение требований к инженерно-педагогическим работникам и к мастерам производственного обучения для среднего профессионального и начального профессионального образования. Мы обсуждаем этот заказ с высшими учебными заведениями и это направление все-таки расширяем . Третье, что бы тоже хотелось обозначить, это требования сегодня к руководителям образовательных учреждений. Как раз вопросы и с комплексным проектом модернизации, вопросы вообще с изменением требований к руководителю в системе образования. Все таки это должен быть менеджер, руководитель-менеджер, который очень хорошо разбирается в хозяйственной, финансовой деятельности и эти позиции мы обсуждаем сегодня с ректорами вузов для введения курсов переподготовки, расширения предметных областей в рамках подготовки и переподготовки такой категории специалистов. Вот это я бы обозначила как основные направления, которые нас сегодня в первую очередь интересуют


13-09-2007
http://www.severinform.ru/index.php?page=article&artid=174
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован