Степан Степанович Сулакшин – генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор:
«Разгоревшаяся на Украине трагедия с очевидностью не является внутренним вопросом этой страны. Она связана с проблемой Крыма, с тем, что фактически в кризис государственности Украины вовлечена Россия как страна, присоединившая Крым. Помощь, оказываемая новой государственности ДНР и ЛНР - политическая, дипломатическая, гуманитарная, материальная и военная - скрываемая, но очевидная - делает Россию участницей украинских событий. И никакие пропагандистские формулы о том, что Россия не является стороной конфликта, не работают.
Россия - сторона Минского процесса и, в этой связи, сторона в конфликте с консолидированной Европой и США в их совместной попытке заставить Россию поменять свои внешнеполитические действия с помощью санкций. Неадекватность политической позиции России делает рискованными ее настоящее и будущее не только во внешнем, но и во внутреннем политическом и экономическом отношении. Официальная линия пропаганды исходит из устойчивых формул, которые выглядят ошибочными, неубедительными и рискованными. Анализ хронологии и фактологии событий российско-украинского конфликта, конфликта Россия-Запад, анализ сложнейших процессов требует привлечения более широких объяснительных моделей и выработки более эффективной линии поведения. На кону - жизни людей на Донбассе, территориальная инфраструктура, которой грозит разрушение, углубляющийся конфликт украинского и русского народов, украинского и российского государств. На кону - ужесточение внешнего давления на страну с тяжелыми внутренними социально-экономическими последствиями.
«Консервативная» «несгибаемая» линия России должна, как минимум, обсуждаться научно-экспертной общественностью, которая обязана не избегать этой темы как запретной, а активно вносить в нее свой интеллектуальный вклад. Этим вопросам посвящена научно-экспертная сессия, в работе которой принимают участие не только специалисты в различных областях научного знания и экспертизы, но и непосредственно участники самих событий.
Есть такие понятия - гражданский и научный долг. Украинская трагедия и вызов России с полным основанием апеллируют к этим понятиям.»