Поднятая Ириной Станиславовной тема, по поводу роли и значения так называемых «пассионариев», со ссылкой на их представление в трудах Льва Гумилева, имеет, наверное, довольно спорный характер, т.к. многие (а возможно, некоторые, но это не суть важно) историки и философы придерживаются, по данной тематике, несколько иной, противоположной точки зрения.
Суть вопроса заключается в том, что ни Гумилев, ни уважаемая Ирина Станиславовна, к сожалению, в своих суждениях не закладывают, под каким, понимаешь, «соусом» рассматривать нам этих – самых «пассионариев»…
Они преподносят их нам как некое абстрактное (универсальное) понятие лишенное всякого своего «рода» и «племени»...
И под этим, так сказать, «углом» мы совершенно ни как не сможем понять, кто же они такие, на самом – то деле и есть: «фанатики», «сумасшедшие», «авантюристы», «преступники», «патриоты» или гении, которые действительно способны, в отличие от большинства других своих современников увидеть и предложить обществу несколько иной и более прогрессивный путь развития…
Возможно, что именно в этой теме еще нужно еще разобраться и насчет того, к какой именно среде нужно соотносить этих «пассионариев»: к политической, социальной, экономической, духовной или к какой - то совершенно особой (уникальной), которая находиться далеко за пределами сознания у абсолютного большинства народа…
Далее, почему их обязательно должно быть именно 10%, для того, «чтобы под их воздействием стали происходить изменения» (И.Р.).
Ленин, например, совершенно ни какие «цифры» в этот процесс не закладывал, а просто говорил, что: «Дайте нам организацию революционеров - и мы перевернем Россию!»…
Иисус Христос, так тот вообще совершил глобальный исторический поворот в общественном сознании, опираясь, в первую очередь, всего лишь только на двенадцать своих Апостолов…
И вообще, не совсем понятно, о каких - таких «пассионариях», в историческом, допустим, формате, идет речь в публикации уважаемого автора, исходя, например, даже из того, что: «В России, увы, на протяжении столетий существовала другая традиция: всех несогласных уничтожали массово и регулярно, в лучшем случае депортировали на Запад» (И.Р.).
Они что, все «поголовно» были «пассионариями» что ли, да от некоторых, от них, этим – самым «делом» даже и не «пахло»…
И в современном формате, тоже вроде какая – то «загогулина» получается: «В наше время многие российские «пассионарии» уезжают сами… Жаль, ведь именно из пассионариев формируется тот самый средний класс, который ничего не требует от государства, за исключением того, чтобы ему не мешали. А пассионарииот науки делают великие открытия, которые меняют обыденные представления о том, как устроен мир» (И.Р.).
И что это за «пассионарии» такие у нас «развелись», которые уезжают из России, это уже вовсе и не «пассионарии», а совершенно некая иная, можно даже сказать «антипассионарная» категория граждан…
А, собственно, этим – самым, и возможно даже вовсе и не желая этого, и подытоживает свои размышления, уважаемая Ирина Станиславовна:
- «ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ СТРАНОЙ, ВСЕ УМНЫЕ ЛЮДИ УЕДУТ»;
- «Ведь еще древние римляне говорили: «Ubi bene ibipatria», означающее «Где хорошо, там и родина».
Так это вообще, и именно к «пассионариям», уже не имеет, ну совершенно, ни какого отношения…
И, откровенно говоря, для меня несколько забавным, что ли, как - то показалось и «предостережение», направленное уважаемым автором всем ныне «здравствующим» российским «пассионариям», от их «повального бегства» на Запад: «Хочется пожелать всем россиянам, которые задумываются об эмиграции: «Может быть, все-таки еще есть шанс изменить что-то к лучшему в родной стране?» (И.Р.).
Да, уж…, такие «пассионарии» «изменят все к лучшему», как говорится: «Держи карман шире…».
Е. Газеев