НЕ ЗАРАСТАЕТ НАРОДНАЯ ТРОПА (артефакты индустрии советских пятилеток)

Отношение в обществе к периоду индустриализации СССР весьма неоднозначное. С одной стороны – ортодоксальный антисоветизм, антикоммунизм и кликушество, с другой – призывы к учёным и историкам здравомысленно относиться к истории, и не препарировать исторические подробности в угоду не совсем нормальным интерпретаторам, преследующим не научные, а идеологические цели. В настоящее время практически во всех городах России, включая Москву, ортодоксально настроенная буржуазия демонстрирует своё извращённое представление об истории советского периода индустриализации, всячески стараясь комуфлировать памятники истории.

Однако даже в таком оскорбительном виде артефакты истории продолжают интересовать туристов, и к ним не зарастает народная тропа. В этом пришлось убедиться исследовательской экспедиции, состоящей из членов Амурского казачьего войска, Дальневосточной народной академии наук и Хабаровского краевого отделения Русского географического общества. На пути из горно-таёжных районов Нижнего Приамурья мы заехали в село Пивань, что на правобережье Амура напротив города Комсомольска-на-Амуре.

Через распадок от сопки, которую огибает ныне действующая железная дорога, проходящая через амурский мост к городу Комсомольску, возвышается еще одна сопка. Это Пиванская сопка, сквозь которую в 1940 году началась прокладка первого на БАМе тоннеля. Полной реализации технического проекта «Ленгипротрансмост» помешала начавшаяся Великая Отечественная война.

Теперь на склонах сопки раскинулись владения садоводческого товарищества. По узкой, хорошо хоженой тропинке можно спуститься к насыпи, ведущей в тоннель. Мы были не одиноки. С утра здесь побывали три группы туристов. Бывают и иностранцы.

Выемка скальной породы перед тоннелем представляет в настоящее время заросший кустарником и деревьями овраг. На фотографиях, размещённых в Википедии в 2012 и 2013 годах ещё хорошо виден вход в тоннель, а по сторонам котлована – многолетняя свалка мусора. После многочисленных писем экологов свалку решили убрать. Но каким способом?! Весь мусор бульдозером затолкали в тоннель. К сожалению, тогда не нашлось активистов, как и теперь, которые смогли бы вразумить власть, занятую построением буржуазного рыночного общества по хрестоматийному перечню его признаков, не утруждая себя анализом социальных процессов.

(Пиванский тоннель – первый тоннель БАМа. - cvarnou.livejournal.com›43455.html – 18.05.2013 г.)

В истории России известна подобная ситуация, когда малообразованные дилетанты решили строить бесклассовое общество из неимущего населения. Это уже впоследствии наука выяснила, что люди, лишённые собственности становятся не лучше, а хуже, чем если бы они владели собственностью. Ну а чрезмерная собственность, в чём, наверное, убедились уже самые стойкие антисоветчики, превращает людей в кровожадных зверей, в лучшем случае – в равнодушных тварей, занятых собственной персоной.

Из XXI века нам понятна историческая ограниченность науки полуторавековой давности. Однако российская современность пока ещё не в состоянии дать беспристрастную историческую панораму, в которой нашлось бы место и памятникам истории индустриализации, которая вывела экономику советской России на мировой уровень. Наоборот, наблюдается историческая безграмотность, циничное высокомерие и разрушительное дилетантство.

Псевдоисторическое кликушество, навеянное образовательными стандартами, основанными на творчестве Александра  Солженицина, Анатолия Рыбакова и иных, менее значительных интерпретаторов, воплощено в образе скорбящей куклы с крестом на груди, установленной на вершине Пиванской сопки – незатейливое произведение народного творчества, вместо художественно выразительного скульптурного ансамбля. Закрадывается сомнение в возможности светлого будущего у народа, не уважающего своё прошлое, который не смог убедить лидеров в бережном отношении к памятникам истории.

Что касается пиванского тоннеля, не такие уж большие бюджетные средства  потребуются для расчистки, небольшого ремонта и приведения в надлежащий вид примыкающей территории. Нынешняя интеллигенция из различных некоммерческих объединений с социальным уклоном, в том числе и из упразднённого как иноагент «Мемориала», старается гипертрофировать факт подневольного труда и этим придать негативный оттенок качеству  советских трудящихся и всей эпохи плановой экономики. Вместе  с тем это символ героического труда, безграничного народного терпения и самопожертвования во имя будущего, это символ эпохи со всеми её минусами и плюсами. У этого памятника должен быть установлен мемориальный комплекс или мемориальная доска без кликушеских излишеств и нагнетания чувства вины и покаяния простых людей, в чём преуспели религиозные фундаменталисты, реализующие свой меркантильный проект одурманивания. В результате целенаправленной пропаганды количество «жертв сталинских репрессий» было в десятки раз преувеличено. Что же было на самом деле? «Занятым на строительстве тоннеля полагалось усиленное питание, обеспечение полным комплектом постельного белья и двойным комплектом обмундирования. С февраля 1940 года на строительстве мостового перехода работали 250 человек из мостового ОЛП (отдельный лагерный пункт) Нижне-Амурского лагеря.» (Пиванский тоннель – Википедия. - ru.wikipedia.org›Пиванский тоннель). Так что не было голода, как это пытаются представить политические кликуши. Вся страна жила не очень богато, за исключением номенклатуры и всем недовольной «творческой интеллигенции», тратившей свои гонорары в ресторанах и театрах. Масса крестьянства, однако, тоже не барствовала. В одном из забайкальских сёл (Газимурский Завод) в 1952 году первоклассник не вышел в школу, потому что на семью была только одна пара валенок. По разным причинам малоимущие граждане были всегда есть они и в настоящее время. Такими людьми успешно занимается министерство социальной защиты населения. К этому итогу –  помощи социально уязвимым категориям населения - медленно, но последовательно шло развитие общественного сознания и государственного управления, а главное – доктрина социализма: от каждого по способности, каждому по труду.

После смены экономической системы и государственного социально-политического курса в Росии оказались разрушенными тысячи заводов и даже полностью города, которые олицетворяют прошлую эпоху, но Пиванский тоннель – это особый памятник истории в Хабаровском крае, где сегодня остро стоит вопрос о развитии туристической индустрии. Поэтому необходимо бережно сохранять не только артефакты доисторической культуры в крае, но и весьма небогатый фонд исторических сооружений, одним из которых является Пиванский тоннель.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован