Контейнерный терминал "Север-стали" - "Нева-Металл" - по итогам 2009 года увеличил грузооборот на 30% по сравнению с 2008 годом
В дальнейших планах компании - почти двукратный рост объёма контейнерных перевозок. Эксперты рынка считают, что это возможно, если найдётся достаточное количество покупателей мелких партий товара.
В 2009 году контейнерный грузооборот ЗАО "Нева-Металл" (Санкт-Петербург), входящего в дивизион "Северсталь Российская Сталь", превысил 34 тыс. TEU за счёт расширения перечня контейнерных грузов. Как уже писал "Гудок", в прошлом году металлургическая компания поменяла логистику перевозок железорудных окатышей. До этого этот груз перевозился в полувагонах и затем в портах переваливался в суда. Теперь же на терминале "Нева-Металл" сырьё перегружается из полувагонов в контейнеры. В прошлом году компания впервые тем же способом стала переваливать и лом чёрных металлов - это дешевле, если везти сырьё в адрес небольших заводов, которые готовы принимать продукцию в контейнерах.
"Перевозка железорудных окатышей и лома чёрных металлов в контейнерах позволяет снизить издержки при погрузке-разгрузке и обеспечивает достаточно жёсткий контроль по учёту продукции в цепи поставок. Использование контейнеров - это переход к единой системе управления. С точки зрения логистики - это правильный ход", - считает президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин.
В 2010 году "Нева-Металл" планирует нарастить объёмы контейнерной перевалки и реализовать планы, скорректированные в прошлом году кризисом. "В 2010 году мы рассчитываем довести объёмы контейнерной перевалки до 60 тыс. TEU, в том числе за счёт дальнейшего расширения спектра грузов. Этому также будет способствовать открытие в ноябре депо для хранения порожних контейнеров", - отметил коммерческий директор ОАО "Череповецкий металлургический комбинат" (входит в дивизион "Северсталь") Игорь Нечаев.
Как считает глава InfraNews Алексей Безбородов, важно найти покупателя, который приобретёт таким образом упакованный товар. "Одно дело - работать с металлургами, оптовиками, которые покупают большие партии товара, а другое - найти покупателей на мелкие партии, которые перевозятся в контейнерах. Если это удастся, то заявленные объёмы возможны", - говорит он.
Автор: Клим Палеха
http://www.gudok.ru/transport/logistic/?pub_id=341057