- Вы часто снимаетесь в кино и телесериалах. Что новенького?
- Я снялась в полнометражном художественном фильме "Прощайте, доктор Фрейд!" Сценарий написал Вадим Михалев по мотивам "Ревизора". История предновогодняя. Зрители увидели фильм, встречая 2005 год. И еще поступило предложение от продюсера Мирры Тодоровской сыграть в многосерийном телефильме о семье Сталина, который будет снимать молодая женщина, режиссер из Чехии. А всё, что касается семьи Тодоровских, от мала до велика, они очень профессиональные люди. И работать с ними - одно удовольствие. Еще я занята в одном невероятном проекте, который снимает "Первый канал" совместно с американцами, - о блокадном Ленинграде. Для Европы и Америки это будет фильм, а для России - сериал.
- Артисткой стать хотели с детства? Судьба была предопределена? Ведь ваш папа, Илья Рутберг, тоже актер.
- А мама музыкант. Произошло это осознанно в пятом классе на юбилее эстрадной студии "Наш дом" при Университете, где работали мои родители: папа был одним из трех руководителей (Аксельрод, Розовский, Рутберг), а мама пела в квартете.
- В детстве, наверное, снимались в "Ералаше"?
- Нет, я снималась в "Ералаше" уже взрослой. А в детстве не снималась. И считаю, что это правильно. Не надо было.
- У Вас есть мечта о какой-то конкретной роли? - Есть, конечно, но я никогда не скажу, пока это не осуществится.
- Я буду скрывать мечту о роли, как некоторые мудрые, серьезные женщины долго скрывают свою беременность.
- В свободное время смотрите телевизор? Что нравится?
- Если я плотно занимаюсь выпуском спектакля, репетирую, то в свободный день с удовольствием буду лежать дома на диване с книгой. Может быть, иногда посмотрю телевизор. Но телевизор нужно очень аккуратно включать, в том смысле, что можно получить такой заряд негатива и пошлятины, что даже страшно. Поэтому стараюсь сначала почитать программу передач и либо смотрю хорошее кино, либо телеканал "Культура", потому что там трудно сразу "вляпаться" во что-то неприемлемое.
- А от какого отдыха получаете удовольствие?
- Горные лыжи. Это потрясающее ощущение: поднимаешься на подъемнике, а потом, как птица слетаешь вниз с горы. И что замечательно - все вокруг улыбаются. Это здорово. А летом я должна обязательно плавать. Я водный знак по гороскопу.
- Какой?
- Рак. А по восточному гороскопу - Змея.
- Вы верите в гороскопы?
- Не то чтобы верю. Интересуюсь. Там есть какие-то толковые вещи, но есть и чушь собачья, ведь нельзя всех людей на планете под "одну гребенку" подогнать.
- У Вас в семье двое мужчин. Почти традиционный вопрос - готовить любите?
- Люблю. Но быстро. Правда, иногда у меня бывают кулинарные "заскоки". Например, когда репетировали "Сказку" В. Набокова, приходилось чуть ли не сутками находиться в театре. Но потом я мчалась домой и начинала варить суп. Причем я варила каждый день разный суп, изощренные супчики, вероятно, такая трудотерапия своеобразная. Помешивая суп, я повторяла текст, и так изо дня в день. Мой муж был просто в восторге и удивлении.
- Хобби есть у Вас?
- Да, я верблюдов собираю. У меня верблюжатник дома. Уже 89 набралось.
- А почему именно верблюдов?
- Как-то лет 10 назад нарисовалось мое тотемное животное. И мы с папой похожи на верблюдов, есть в нас что-то верблюжачье. И потом, когда я почитала о верблюдах, я в них влюбилась. Они очень выносливые, потрясающе внимательно относятся к детенышам. Они очень терпеливые, сильные, долго терпят, а потом плюют. И мне это свойственно.
"Новые Известия"
ИА "Глобус"
12.02.2004
www.jrutberg.com