24 января 2008
1696

Никита Михалков: Это большая победа

- Никита Сергеевич, поздравляем вас с выходом в финал.

- Спасибо. Но честно скажу, я, как и раньше, не думал об этом, так не думаю об этом и сейчас. Это известие застало меня на съемочной площадке, а работа над новой картиной - сейчас это "Утомленные солнцем-2" - самая большая радость. А радость от выхода в финал ее только догоняет.

- Вы не рассчитывали на высокую оценку заокеанских киноакадемиков?

- Мы посылали картину на конкурс, не имея в Америке дистрибьютора. Нас можно сравнить с мальчиком из деревеньки, который послал рисуночек в академию, и его приняли. И то, что картина "12" из заявленных 65 фильмов прошла в девятку, а потом вошла в пятерку, - это уже большая победа. И я на большее не рассчитываю. И вообще, я считал и считаю, что это сугубо русская картина, с русскими проблемами. Я очень благодарен американским коллегам, которые смогли оценить совершенно незрелищную, не картину-блокбастер с захватывающим сюжетом, а разговорную, философскую картину.

- Что вы думаете о своих конкурентах в финале? И можете ли предположить, кто же из вас возьмет главный приз?

- Конкуренты, конечно, достойные. И Сережа Бодров - замечательный режиссер, и картина его прекрасная, и я считаю, что каждый из четырех фильмов достоин самой высшей награды.

- А вас удивляет, что в финал вышла аж тройка славян - вы, Бодров и поляк Анджей Вайда? Вы можете как-то объяснить такой выбор академиков?

- Кстати, вы забыли о Сергее Гармаше, он снялся не только в "12", но и в "Катыни". Что я могу сказать о таком выборе? Видимо, меняется время. Потом, понимаете, настоящее кино бывает там, где есть настоящие проблемы и чувства, и где есть попытка разобраться в сути и дыхании человеческого характера. А это всегда было присуще славянской литературе. Поэтому, я думаю, в данном случае это то, что должно было произойти. Все так или иначе зарифмовано. Посмотрите, как играют на мировых кортах наши теннисисты - Давыденко, Мирный, Шарапова, Дементьева - как они котируются, как их боятся. Ну, значит, такое отношение докатилось и до кинематографа.

- Но ведь всегда считалось, что американские академики наших не любят.

- Ну что же, Бог даст. Я считаю, что самая большая радость - это нечаянная радость - когда снимаешь, снимаешь кино, и вдруг его кто-то оценивает. Единственное желание, оно, может быть, неосуществимо, но оно трепетное - хочется, чтобы и наша кинокритика чуть больше любила отечественный кинематограф.


24.01.2008

www.peoples.ru

Вера Щирова

Новые Известия
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован