18 мая 2000
2854

Новейшая история отечественного кино

Борис Берман, журналист по образованию, начал специализироваться на кинематографе еще в годы застоя: работая в АПН, он регулярно поставлял информацию о советском кино в итальянскую газету "Темпо". Вершиной его карьеры кинокритика стала должность заместителя главного редактора газеты "Экран и сцена", у истоков которой он стоял и создание которой имело серьезное значение для перестройки в кино: возобновление киногазеты считалось одним из главных заветов Пятого съезда. Но истиный талант Б. Б. проявился на первом "Золотом Дюке", где он артистично вел пресс-конференции в ПРОККе, заслужив титул "пресс-конферансье". Во многом усилиями протагониста Б. Б. рутинное действо из "обязательной программы" фестиваля становилось эффектным спектаклем с туго закрученной интригой, острыми репликами и непредсказуемым финалом.

Вскоре Б. Б. нашел применение своему умению "держать зал" на Российском ТВ, став одним из пионеров "Команды-2". Передачи "Абзац", "Сюжет" и "Поцелуй в диафрагму" раскрыли главные качества Б. Б. как тележурналиста и создателя программ о кино: его профессиональное владение телевизионной драматургией и монтажом, его пристрастность и ироничность, его тяготение к формам массового кино и, наконец, его стремление выйти за пределы кинематографического контекста в более широкий - общественно-социологический.

Елена Плахова

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, "Сеанс", 2001

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=97
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован