13 ноября 2009
2245

Новый дистрибьютор Apple в России держит курс на регионы

На днях у Apple появился второй авторизованный партнер на российском рынке в лице петербургской компании "Марвел-Дистрибуция".

Компания "Марвел-Дистрибуция" после почти двухлетних переговоров с Apple получила статус авторизованного дистрибьютора Apple в России на компьютеры, ноутбуки и плееры iPod. Об этом она официально объявила на своем сайте и в пресс-релизе, датированном 30 октября 2009 года.

До этого момента Apple работала в России с единственной компанией - diHouse (ECS Group), имевшей исключительные права на распространение продукции Apple на территории России. Но теперь бывший эксклюзивный распространитель лишится права авторизации партнеров и сервисные центры: этим лично займется Apple, а "Дихаус" и "Марвел" наделяются статусом авторизованных дистрибьюторов, возлагающим на их плечи развитие партнерской сети на территории России и решение задач логистики.

В "Марвел-Дистрибуции" для продвижения новой продукции создано специальное подразделение Apple Business Unit в рамках департамента "Ноутбуки, ПК и серверы". Директор департамента Влас Петров не сомневается в успехе: "Мы уверены в высокой популярности оборудования Apple в нашей стране и для расширения продаж данного оборудования используем все возможные ресурсы нашей компании". Для поддержки продаж новой продукции компания планирует проводить партнерские обучающие мероприятия по продукции, промопрограммы и совместные рекламные кампании.

"Для нас соглашение с Apple является не просто очередным расширением списка наших партнеров", - комментирует президент группы "Марвел" Сергей Гирдин. "Это знаковое событие и своего рода сертификат качества, свидетельствующий о соответствии нашей компании самым высоким мировым стандартам. Мы верим, что уникальное сочетание продуктов мирового уровня и профессионализм компании "Марвел-Дистрибуция" в поставках высокотехнологичных решений позволит вывести бизнесы по продукции Mac и iPod в России на новые горизонты и поможет предоставить нашим покупателям лучшие в своем классе услуги", - добавляет он.

Покупатели в свою очередь возлагают большие надежды, что появление второго дистрибьютора на рынке породит здоровую конкуренцию и приведет к снижению цен на продукцию Apple, которые, надо признать, сейчас находятся на довольно завышенном уровне в сравнении с американскими. Например, базовая версия Macbook Pro в США без налогов стоит $1199 (около 35 000 руб.), тогда как в России его можно приобрести по цене 45 000-50 000 руб.

"Издержки на единицу продукции в России выше, чем в США", - объясняет президент ECS Group Евгений Бутман газете "Ведомости", - "в них включаются валютные и кредитные риски, НДС. Но сравнивать корректнее с европейскими ценами: они тоже выше американских, а Россия работает с европейским офисом Apple. Маржа продавцов на продуктах Apple небольшая".

Сергей Гирдин считает, что появление второго дистрибьютора действительно сделает продукцию Apple более доступной для россиян. В подтверждение его слов своим будущим партнерам "Марвел-Дистрибуция" обещает бонусы, размер которых будет зависеть, например, от качества оформления магазинов и образованности продавцов. Но подешевеет ли продукция в рознице - однозначного положительного ответа на этот вопрос нет, т.к. конечную стоимость все равно назначает конкретный магазин в зависимости от своей ценовой политики. Кроме того, по словам Сергея Пацкевича, вице-президента по маркетингу группы компаний "Марвел", "Марвел-Дистрибуция" не планирует открывать собственные ритейл магазины по примеру компании "Дихаус". "У нас немного другой путь развития сети - мы планируем расставить акцент не только на Москву и Санкт-Петербург, но также задействовать регионы". Т.е. каналы продаж двух партнеров Apple почти не пересекаются, следовательно, и ожидать сумасшедших скидок в борьбе за потребителя пока не приходится.

В ECS Group значительного снижения розничных цен также не ожидают: "Дихаус" поставляет продукцию своим дилерам, а не конечному потребителю, и снижение цены в канале скорее всего лишь увеличит долю ритейлера.

Петербургская компания "Марвел-Дистрибуция" работает на российском рынке с 1991 года и является самым крупным подразделением группы компаний "Марвел". С момента основания компания занимается поставками компьютерной техники, периферийного и сетевого оборудования на российский рынок. По итогам 2008 года дилерская сеть насчитывает более 2500 компаний в 152 городах России, около половины объема продаж дистрибьютора приходится на регионы. Теперь партнеры "Марвел" смогут пополнить свой ассортимент продуктами линеек Mас и iPod компании Apple, а также аксессуарами для них от других производителей. Отгрузки продуктов в магазины дилеров "Марвел" ожидаются уже в конце этого ноября.


Татьяна Бирючкова, Macster

13.11.2009

www.macster.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован