Телекомпания "ТНТ-Телесеть", входящая в холдинг "Газпром-Медиа", разместила на 60 млн долларов кредитные ноты (CLN). Для компании это способ привлечь более дешевые деньги на развитие и заявить о себе на международных рынках.
Как заявил зампредседателя правления АБ "Газпромбанк" Илья Елисеев, "бумаги были размещены среди одиннадцати инвесторов: 33% в Великобритании, 32% в офшорных фондах США, 27% в России и 8% в других регионах". По информации "Эксперта Online", размещение проходило тихо и, что называется, "среди своих".
По условиям сделки, "ТНТ-Телесеть" должна погасить кредитные ноты через четыре года, ставка по купону - 9,25. Лид-менеджерами и букраннерами размещения стали Газпромбанк и JPMorgan. Похожие размещения из игроков на медиарынке уже проводили две компании - РБК (объем 100 млн долларов) и оператор наружной рекламы Gallery.
Обычно подобные сделки проводятся не только с целью сделать заем, но и чтобы представить инвесторам нового эмитента. Поскольку этот инструмент популярен в основном на Западе, одна из целей подобного размещения - создание кредитной истории компании за границей. Бывает, что выпуск кредитных нот предшествует выходу на биржу. Однако из выпускавших CLN российских компаний лишь считанные в дальнейшем пошли на IPO. Внутри "Газпром-Медиа" возможность выхода всей компании на биржу обсуждалась достаточно давно, и можно было бы предположить, что размещение кредитных нот "ТНТ-Телесеть" - первый шаг в этом направлении. Однако в последней своей беседе с корреспондентом "Эксперта Online" гендиректор "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич заявил, что от идеи IPO компания отказалась, так как их проводится в последнее время слишком много и существует масса других инструментов привлечения финансирования.
Подтвердила "Эксперту Online" эту информацию и начальник отдела PR и рекламы "Газпром-Медиа" Ирина Зенкова: "IPO как холдинга, так и дочерних компаний в настоящее время не планируется". Зато г-жа Зенкова не исключила возможности использования других финансовых механизмов, заявив, что в "самое ближайшее время" размещения не предполагаются, а в дальнейшем - возможно.
Впрочем, в холдинге по поводу IPO могут и передумать, особенно после 2008 года, когда определится политическая ситуация и целесообразность инвестирования в российские медиаактивы. Многие эксперты медиарынка предполагают, что после президентских выборов в Россию придут крупнейшие игроки зарубежного медиабизнеса и начнут скупать акции российских медиакомпаний.
Возможна и другая версия - компанию могут начать готовить к продаже по частям. "Насколько мне известно, в этом размещении нет пункта change of control clause - т.е. условия о смене контроля. Обычно такое условие включено в проекты размещения всех "дочек" с сильными родителями (например, Банк Москвы по отношению к Москве)", - сказал "Эксперту Online" старший кредитный аналитик "Атон" Алексей Булгаков. Это означает, что "Газпром-Медиа" развязывает себе руки: они смогут отдельно продать "ТНТ-Телесеть" или его не продавать.
В настоящее время Газпромбанк готовит "Газпром-Медиа" к самостоятельному выходу на рынок. В частности, в этом году компания впервые выпустила консолидированную отчетность по международным стандартам.
Почему для размещения выбрали именно "ТНТ-Телесеть"? Ведь в "Газпром-Медиа" входит масса других интересных активов, в том числе телекомпании НТВ и НТВ-плюс и издательство "Семь дней". Во-первых, легче всего привлечь внимание инвесторов именно к телепроектам: ведь на рекламном рынке России телереклама занимает примерно половину. Во-вторых, эта компания растет быстрее всех других, входящих в "Газпром-Медиа". В этом году доход "ТНТ-Телесеть" составит 173 млн долларов, из которых свыше 21 млн долларов - чистая прибыль. За пять лет консолидирования этой телекомпании выручка выросла более чем в 18,5 раз, а среднесуточная доля телеканала по России - фактически в два раза. Сегодня, по данным TNS Gallup Media, она составляет 5,6%. Аудитория ТНТ составляет более 96 млн человек, компании принадлежат 19 собственных телестанций.
Руководство "ТНТ-Телесеть" планирует пустить полученные деньги на развитие компании и быстро завершить реструктуризацию внутри группы.
"Эксперт Online"/11 декабря 2006