07 июня 2004
5522

О фильме `Смерть Таирова`

На этом фоне (Кинотавр - 2004 - прим.ред) "Смерть Таирова" Бориса Бланка производит впечатление шедевра, хотя и этому культурному фильму-спектаклю с прекрасными актерскими работами явно не хватает кинематографической энергии. Фильм посвящен истории двух репетиций, единству и борьбе разных шоу, поставленных различными режиссерами: художником и государством. Акцентируя проблему отношений гения и режима, Бланк перенес время действия из 20-х годов в 1949, когда страна готовилась к 70-летию Сталина, маршировала, рапортовала, сдавала досрочно. Таиров, категорически отказавшись от постановки современной пьесы, взялся за "Принцессу Брамбиллу" Гоффмана, масочное карнавальное действо, травестирующее власть, но являющееся ее двойником. "Государство - шарлатан и артист - шарлатан, кто кого перешарлатанит", - раздается с подмостков Камерного театра. Власть тоже шутит над Таировым, и режиссер оказывается в психушке. Смеющаяся власть - единственное, перед чем бессильна смеховая культура, - считал Михаил Бахтин. Когда прекращается политическая борьба и остается власть, она, наравне с эстрадой, становится одним из телевизионных развлечений. В условиях, когда политики и чиновники высоких рангов не покидают эстрадных подмостков, "Смерть Таирова" кажется весьма своевременным кино.

ЛЕОНОВА Евгения. Кто кого перешарлатанит // Независимая газета. 07 июня 2004

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован