11 июня 2008
6155

О фильме `Все умрут, а я останусь`.

Три года назад псевдодокументальная короткометражка того же режиссера "Девочки" про особенности женской дружбы в пубертатном возрасте наделала много шуму - не в последнюю очередь благодаря до смешного небольшой дистанции между материалом и автором: двадцатилетняя на тот момент Германика выглядела и вела себя примерно так же, как ее персонажи, чем приятно выделялась на фоне прочих молодых кинематографистов, традиционно бубнящих про Годара с Кубриком. Но если "Девочки" были все-таки талантливой любительщиной, то "Все умрут..." - не притворяющуюся документом, по-честному игровую вариацию на ту же тему, взявшую два поощрительных приза в Каннах-2008, - смотришь уже без скидок на нежный возраст постановщицы и страну производства. Притом чисто киношные достоинства - летучая камера лучшего на сегодня русского оператора Алишера Хамидходжаева, очень точный монтаж, не дающий фильму провалиться в самодеятельность и украшательство, - это полдела. В отличие от какого-нибудь Ларри Кларка, с которым ее не сравнил только ленивый, Германика снимает не антропологический этюд, не "В мире животных" про повадки и обычаи удивительных зверьков - скорее она пытается ответить на тот же важный вопрос, которым в свое время задавалась героиня лучшего фильма Люка Бессона: "А жизнь всегда такое говно или только в детстве?" Всегда, Лера, всегда.

Волобуев Роман // Афиша. 2008. 13 октября
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=13047
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован