07 июня 2007
1412

О работе в Узбекистане

- Лично Вам комфортно работается в Ташкенте?
-Если рассматривать и охватывать всё, то могу сказать, что, в целом, меня всё устраивает и мне комфортно в Узбекистане.

- Насколько совпало Ваше представление об Узбекистане до работы в нашей стране, с тем, что оказалось?
- Раньше о республике Узбекистан я ничего совершенно не знал, поэтому представить себе, какая она не мог, поэтому говорить "совпало или нет" тоже не могу, всё, что я узнал - это для меня своего рода открытие. Могу сказать, что приятно открыть для себя солнечный Узбекистан.

-Насколько глубокими были преобразования компании "Unitel" после её покупки ОАО "Вымпелком"?
- Глубокими (смеётся...)

- Как Вы оцениваете уровень профессионализма местных специалистов сотовой связи?
- Люди остались те же, ведь мы раньше были одним большим государством. Уровень профессионализма примерно одинаковый, потому что ВУЗы были одни, подготовка и программа едины.

- Количество абонентов у Вашей компании в Узбекистане на данный момент?
- Могу назвать приблизительное количество - это около 1 миллиона 200 тысяч абонентов.

- Каковы первоочередные цели "Билайна" в нашей стране?
- На ближайшие 15 лет первоочередные цели - это развитие и ещё раз развитие...

- Прочитала однажды: "...как показывают исследования "культурно гибкие" компании имеют темпы роста прибыли в десятки раз большие, чем их конкуренты...". И узнала, что под словом "культурно гибкие" - это те компании, которые ведут свой бизнес с учетом особых правил поведения, которые приняты в том или ином регионе. "Билайн" в Узбекистане - культурно гибкая компания?
- В Узбекистане мы пока не стали "культурно гибкими", но стремимся к этому. Компания "Билайн" очень большая, в ней примерно работает 25 тысяч человек и, соответственно, она по определению не может быть очень гибкой. Но если сравнивать с компаниями такого же размера, то я считаю, что наша компания гибкая. В Узбекистане мы ещё не до конца понимаем все процессы, но я думаю, что очень скоро мы разберёмся и в этом.

- В России Ваша компания ввела тарифы, по которым оплата производится в кредит. Могут ли абоненты в Узбекистане ожидать того же в ближайшее время?
- Дело в том, что кредит даётся не просто так, сначала смотрится кредитная история абонента. В Узбекистане кредитных историй ещё пока очень мало. Но это обязательно в скором времени будет, мы к этому медленно, но верно движемся.

- Чтобы привлечь наших людей, нужны более выгодные тарифы. Когда вы разрабатываете новый тариф, в первую очередь, на что вы ориентируетесь, что стоит на первом месте?
-Чтобы людям было удобно.

Бизнес

- В какой сфере бизнеса Вам было бы интересно поработать?
-Честно говоря, не знаю. Наверное, то дело, которое я не знаю, и оно может быть эффективным.

- Успех в бизнесе зависит от профессионализма напрямую? Или играют роль такие факторы как везение, интуиция? И если можно подробнее о каждом из этих факторов.
-И везение, и интуиция играют роль в бизнесе, но не основную. Есть только элемент везения и интуиции, но основной критерий - это бизнес. Вы же не пойдёте на риск: вкладывать миллион долларов, будучи не уверены в том, что всё сложится. В таком бизнесе нельзя полагаться на интуицию, хотя, безусловно, отведённую ей роль она играет.

- Успешному бизнесмену "азарт" помогает или вредит?
-Азарт - это разовая штука, вы же не можете целый год азартно работать.

- Сегодня актуальной стала американская пословица: "Счастье не в деньгах, а в том, как их преумножить". В то же время вспомним и русскую мудрость: "Деньги не в деньгах, а в делах". Евгений Александрович, на Ваш взгляд инвестиции в какой бизнес наиболее предпочтительны?
-Вот у вас есть деньги, вы хотите их приумножить, для этого вы изучаете рынок, выбираете тот, который принесёт вам больше прибыли, и вкладываете в него инвестиции.

- Что для Вас главное в бизнесе, чтобы он приносил Вам удовольствие или
же только деньги?
- Деньги немаловажный фактор, но не главный. Я предпочитаю работать тогда, когда мне интересно.

Дело руководителя

- Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Трудно найти идеального менеджера, особенно если таковых не существует в природе. Можно ли построить идеальную команду из неидеальных сотрудников?
-Сложно, но можно! Всё зависит от ценности сотрудников.

-А как можно разделить ценных сотрудников от неценных?
-А как одни люди получают одну зарплату, а остальные другую? Такой пример: из этой команды, которая состоит из 500 человек, я беру верхних руководителей 20 человек и перевожу в другое место, мы создадим этот бизнес?

-Конечно.
-А если я возьму нижнюю часть команды, мы сможем создать этот бизнес? Нет.

- Многие современные эксперты считают, что конфликты внутри коллектива компаний нужны для её же развития. И роль руководителя - не избегать их, а научиться извлекать из них пользу. Разве могут быть конструктивные конфликты?
- Нет, вообще, что такое "конструктивные конфликты" я не понимаю.

- Известно, что ценности - это то, во что мы верим. У компании и ее руководителя должны быть общие ценности и общее видение?
-Должны быть... (улыбается).

- Что в будущих проектах "Билайна" больше всего вас интересует как руководителя и просто как человека?
- Пока только развитие.

- По Вашим прогнозам, сколько понадобиться времени на развитие?
- Ещё не менее пятнадцати лет.

- Может ли сотрудник низшего звена вашей компании пообщаться с Вами
напрямую?
- Конечно, может. У нас есть такой механизм, как электронная почта, нам всегда можно написать, мы обязательно ответим.


- А простому человеку насколько сложно попасть к Вам со своей идеей или же проектом?
- Был такой случай, прорвался к нам один товарищ, мы с ним пообщались... результат - ноль, поэтому очень сложно, что-то говорить. У нас есть определённые люди, которые занимаются этими вопросами, а если каждый со своими идеями будет ко мне приходить не факт, что затраченное время оправдается. Есть электронная почта, напишут о какой-то проблеме, договоримся, встретимся и всё обсудим.

-Евгений Александрович, благодарю Вас за беседу. Желаю вам удачи в делах и успеха в бизнесе.

Беседовала Анастасия Березанская

07.06.2007
pr.uz
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован