При общении с обычными рекламными специалистами и со службами поддержки - так и вспоминается поговорка, мол, обещать, не значит жениться. Например, очень известный банк не первый год через своих сотрудников и менеджеров обещает некие льготы и сниженные ставки для постоянных клиентов, в том числе, платящих исправно по кредитам. Лет прошло много - ни разу обещания не сбылись. И ни разу реально ничего сниженного не предложили. Всегда предлагают без льгот для постоянных клиентов.
Игры про ставки "от" идут давно, если не всегда. Покрутят некую красивую или просто приемлемую цифру процента. А когда попробуешь взять именно по этой цифре - опять ни разу не сбылось. Ни постоянным клиентам, ни исправно платящим клиентам реально никаких льгот и бонусов не дают. Обещают - да, но дают ли? Нет! Сразу возникает масса условий, часто не выгодных или не допустимых, чтобы эту цифру красивого процента получить. Действуют по принципу, вдруг, кто-то и клюнет на предложение. Которое - предложение - оказывается совсем другим в итоге.
Не так давно писал про предложение банка, очень оптимистичное, видимо, с точки зрения создателей предложения банковского продукта. Но цифра! 18,9%! Очень много! Не выгодно! Так этот же банк спустя некоторое время присылает другое предложение. Но уже со словом "от": от 10,9%, как они написали - по сниженной ставке. А вот сколько будет реально - это только после одобрения заявки! Заранее - никак! И гарантированно ставка будет выше нижней рекламной планки в 10,9%. Не выгодно! А заниматься играми в "..Угадай процент одобрения..." - не хочу.
Был как-то случай, правда, пришлось проверять честность обещания запросами в банк, когда заявка выдавала заведомо не выгодный процент. Отказ подали. Но как бы не так! Не было кнопки на сайте, чтобы снять не выгодное одобрение процента. После переписки с банком такая кнопка появилась. И начались игры... Наверное, раза с 15-го высветилась, наконец, приемлемая ставка процента. Да, не та, которая обещалась, но все же ниже первоначально высвечивающихся высоких цифр.
Еще пример. Не первый год шлют предложения кредитных карт с обещанием их оформить за несколько минут. Нет, спасибо! Если бы при закрытии кредитной карты было бы также, за несколько минут, закрытие - еще можно подумать о такой карте. Но на деле же не так! Был некогда опыт. Выдали кредитную карту. Действительно, очень быстро, за несколько минут. А когда закрывали эту карту - это была долгая процедура с элементами волокиты. И, мало того, окончательного закрытия надо было ждать где-то месяц, когда пройдут какие-то расчеты. После такого отношения - никогда такие карты не нужны. Нет равенства условий открытия и закрытия карт, даже примерного.
Про различные службы поддержки - это отдельная песня. Часто отвечают некие анонимные лица, не обладающие никакими правами на принятие решений. Хотя, есть и исключения. И на конкретно поставленные вопросы, обычно требующие от службы поддержки конкретного действия, начинаются объяснения, рассуждения, пустые вопросы встречно, например, а что у вас случилось, и так далее. И часто затем - никакого реального действия. Но мне не надо - "а поговорить!". Да и хотелось бы знать, с кем разговариваю или списываютсь. А ведь не всегда эти люди себя называют. Зато создается ложная видимость работы с клиентами. Но это же не работа с клиентами, а имитация деятельности!
И начинается по любому, даже простенькому вопросу, пустая переписка. Понятно, что ту сторону все устраивает. Ответили два слова - значит ответили вообще, и нечего продолжать разговор. Ведь ответили же! А что ничего не сделано оказалось - не беда. Можно сказать, что ваш вопрос решается, что вопрос передан специалистам или в техническую службу. Без сроков и дат исполнения. Решается - и все тут!
Как решается - приводил примеры в своих предыдущих публикациях. У программы лояльности "Город" в городе Москве только по моим сведениям с 31 августа 2020 года висит некорректное отображение информации, как все же мне написала служба подержки. 8-й месяц висит. И никому нет дела. Типа, вопрос решается. Или партнеры "Города", по утверждению "Города", "забывают" вносить корректную информацию. Ладно. Спросил у партнеров. Чей сбой в работе программы - никто не признался. Но и никто ничего не сделал.
Самый свежий случай - 19 апреля 2021 года направил жалобу на бездействие Службы поддержки Программы лояльности "Город" в мэрию Москвы по факту бездействия уже около 8 месяцев. Обращение зарегистрировано: ID=2517568.
Из последних ответов анонимных представителей службы поддержки "Город", что проблема некорректного отображения информации оказалась серьезной. Но мне нужны действия, а не обещания что-то сделать уже около 8 (Восьми!!!) месяцев.
Если бы это было просто информация, которая отражается не корректно. Ведь ущерба нет, бонусы все же начислены. Так у одного из партнеров "Города", Bonprix, обнаружил расхождения при получении товара, заявки на который сделал через приложение "Город" с выходом на сайт партнера. Ситуация необычная - одни и те же фото на сайте, один и тот же товар, один и тот же артикул, один и тот же размер, одна и та же страна изготовления, а полученный один и тот же товар, но в разное время, например, в 2019 и в 2021 годах, заметно отличается как визуально, так и при замерах, а также различается по исполнению. А если посмотреть внимательно фотографии и отзывы по товару - вообще вариантов изготовления, оказывается, три.
Чтобы не было сомнений, сделал скриншоты и фото. Получается, что на сайте продавца нечно вроде лотереи, т.к. достоверно можно ознакомиться с товаром лишь при его получении, со всеми значимыми размерами. А существенное различие при сравнении в расчет не берется. Обычно предлагают, если что-то не устраивает, можно вернуть товар. То есть, понести дополнительные затраты усилий, нервов, денежных средств. А ведь начиналось все так красиво...
В результате длительной переписки - мало что поменялось. Предложили скидку на следующую покупку в 10%. Правда, одно из замечаний все же учли и стали указывать в описании на сайте еще один параметр, которого раньше не было. Длина по внутреннему шву. Отсутствие параметра вводило потенциальных покупателей в заблуждение. И лишь при получении товара разные покупатели сделают разные выводы: кому-то подойдет, кому-то нет, кто-то вообще не будет носить вещь с неожиданным размером.
Да, можно было почитать отзывы. Они такие противоречивые! Кто-то пишет, что длинно, кто-то что нормально, а сами народные величины измерения наводили на размышление. Когда кто-то пишет, что длина до середины бедра, а на фото на сайте есть и такой вариант, и совсем другой вариант, заметно меньше, тоже может быть, возникает вопрос, а каких параметров изделие продается, наконец? В сравниваемых изделиях, как описано выше, 2019 и 2021 года, оказалось, что одно и то же изделие, одного и того же размера, одного и того же артикула, одной и той же страны изготовления - различаются по общей длине на 6 сантиметров, крой 2019 года зауженный, а крой 2021 года прямой, как брючный, не считая других деталей. Это сказывается как на внешнем виде, так и на ощущении от изделия.
Разумные люди могут и должны договариваться. Спасибо партнеру "Города" фирме Bonprix, что они меня все же услышали. Выделенная дополнительная скидка, суммирующаяся с действующими скидками, несколько не тот вариант, на который расчитываешь, но все же некий компромисс. Услышат ли другие предложения - покажет время. Ведь если по параметрам изделие с одним и тем же артикулом по исполнению имеет три варианта изготовления, то почему бы эти три исполнения не показать на сайте? Люди очень разные, и на каждое из исполнений должен найтись свой покупатель. И отзывы на сайте не будут столь противоречивыми...
Правда, мой отзыв на сайте, корректный во всех отношениях, но с критическими нотками, сайт опубликовал только в третьей версии. Какая-то цензура на сайте есть. И замечания, являющиеся чистой правдой, не всем нравятся.
Еще два общения с представителями сайтов продавцов оставили отпечаток. Об одном расскажу. Сайт продажи недвижимости от застройщика почему-то выдавал неудобные картинки предлагаемых планировок квартир. Картинки маленькие. Решил позвонить по указанному на сайте телефону всего лишь с одним вопросом: "Где можно посмотреть картинки планировок квартир на сайте в хорошем качестве?". Разговор не получился. Мне вопросом на вопрос попросили рассказать, что я хочу купить. Какой там купить! Рассмотреть бы, что предлагается, в таком мелком масштабе! Тогда меня решили переключить на специалиста. Позвольте, а с кем я разговариваю, разве не со специалистом? А зачем на телефоне сотрудник, который не может ответить на простые общие вопросы? Ведь с такими мелкими картинками на сайте разговаривать дальше не о чем...
Девушка на другом конце телефона, видимо, это поняла, и везливо сообщила, что, наверное, нужно будет прекратить разговор. Я согласился. Отвечающая на телефоне сотрудница не смогла ответить на мой вопрос, а разговаривать с менеджером по продажам, не рассмотрев на сайте то, что на сайте продается, как-то не правильно. А правильных больших картинок планировок на сайте мне так и не удалось найти. На компьютере маленькие картинки не увеличиваются и не раздвигаются, как на планшете или сотовом. Но и на них раздвинутое изображение не порадовало потерей четкости.
И вроде как пандемия не влияет на подачу информации все же конкретными людьми на сайтах продаж товаров, работ и услуг. Только вот почему качество подачи или отображения информации на этих сайтах продаж оставляет желать лучшего, а люди, которые отвечают на вопросы, возникающие при посещении сайтов, стали чаще не решать возникающие вопросы, а обещать их решать. Но это же две большие разницы!