О рекламе, службах поддержки и не только (Ждем тех, кто делает, а не обещает сделать)

Цель рекламы - привлечь потенциального покупателя и продать рекламируемое. А если в компании что-то пошло не так - есть службы поддержки, телефоны обратной связи, контактные адреса и т.д. То есть, не важно даже, как они называются. Цель остается та же: привлечь интерес и продать. А остальное - по сути никому и не интересно. Как бы потенциальный клиент не пытался получить ответы на свои вопросы, вместо того, чтобы принимать рекламируемое полностью, принимая на веру то, что сообщается в рекламе. Появилась даже некая группа рассказывающих, объясняющих, даже просто сочиняющих ответы. Только вот редко что-либо действительно ожидаемое - делающих.

При общении с обычными рекламными специалистами и со службами поддержки - так и вспоминается поговорка, мол, обещать, не значит жениться. Например, очень известный банк не первый год через своих сотрудников и менеджеров обещает некие льготы и сниженные ставки для постоянных клиентов, в том числе, платящих исправно по кредитам. Лет прошло много - ни разу обещания не сбылись. И ни разу реально ничего сниженного не предложили. Всегда предлагают без льгот для постоянных клиентов.

Игры про ставки "от" идут давно, если не всегда. Покрутят некую красивую или просто приемлемую цифру процента. А когда попробуешь взять именно по этой цифре - опять ни разу не сбылось. Ни постоянным клиентам, ни исправно платящим клиентам реально никаких льгот и бонусов не дают. Обещают - да, но дают ли? Нет! Сразу возникает масса условий, часто не выгодных или не допустимых, чтобы эту цифру красивого процента получить. Действуют по принципу, вдруг, кто-то и клюнет на предложение. Которое - предложение - оказывается совсем другим в итоге.

Не так давно писал про предложение банка, очень оптимистичное, видимо, с точки зрения создателей предложения банковского продукта. Но цифра! 18,9%! Очень много! Не выгодно! Так этот же банк спустя некоторое время присылает другое предложение. Но уже со словом "от": от 10,9%, как они написали - по сниженной ставке. А вот сколько будет реально - это только после одобрения заявки! Заранее - никак! И гарантированно ставка будет выше нижней рекламной планки в 10,9%. Не выгодно! А заниматься играми в "..Угадай процент одобрения..." - не хочу.

Был как-то случай, правда, пришлось проверять честность обещания запросами в банк, когда заявка выдавала заведомо не выгодный процент. Отказ подали. Но как бы не так! Не было кнопки на сайте, чтобы снять не выгодное одобрение процента. После переписки с банком такая кнопка появилась. И начались игры... Наверное, раза с 15-го высветилась, наконец, приемлемая ставка процента. Да, не та, которая обещалась, но все же ниже первоначально высвечивающихся высоких цифр.

Еще пример. Не первый год шлют предложения кредитных карт с обещанием их оформить за несколько минут. Нет, спасибо! Если бы при закрытии кредитной карты было бы также, за несколько минут, закрытие - еще можно подумать о такой карте. Но на деле же не так! Был некогда опыт. Выдали кредитную карту. Действительно, очень быстро, за несколько минут. А когда закрывали эту карту - это была долгая процедура с элементами волокиты. И, мало того, окончательного закрытия надо было ждать где-то месяц, когда пройдут какие-то расчеты. После такого отношения - никогда такие карты не нужны. Нет равенства условий открытия и закрытия карт, даже примерного.

Про различные службы поддержки - это отдельная песня. Часто отвечают некие анонимные лица, не обладающие никакими правами на принятие решений. Хотя, есть и исключения. И на конкретно поставленные вопросы, обычно требующие от службы поддержки конкретного действия, начинаются объяснения, рассуждения, пустые вопросы встречно, например, а что у вас случилось, и так далее. И часто затем - никакого реального действия. Но мне не надо - "а поговорить!". Да и хотелось бы знать, с кем разговариваю или списываютсь. А ведь не всегда эти люди себя называют. Зато создается ложная видимость работы с клиентами. Но это же не работа с клиентами, а имитация деятельности!

И начинается по любому, даже простенькому вопросу, пустая переписка. Понятно, что ту сторону все устраивает. Ответили два слова - значит ответили вообще, и нечего продолжать разговор. Ведь ответили же! А что ничего не сделано оказалось - не беда. Можно сказать, что ваш вопрос решается, что вопрос передан специалистам или в техническую службу. Без сроков и дат исполнения. Решается - и все тут!

Как решается - приводил примеры в своих предыдущих публикациях. У программы лояльности "Город" в городе Москве только по моим сведениям с 31 августа 2020 года висит некорректное отображение информации, как все же мне написала служба подержки. 8-й месяц висит. И никому нет дела. Типа, вопрос решается. Или партнеры "Города", по утверждению "Города", "забывают" вносить корректную информацию. Ладно. Спросил у партнеров. Чей сбой в работе программы - никто не признался. Но и никто ничего не сделал.

Самый свежий случай - 19 апреля 2021 года направил жалобу на бездействие Службы поддержки Программы лояльности "Город" в мэрию Москвы по факту бездействия уже около 8 месяцев. Обращение зарегистрировано: ID=2517568.

Из последних ответов анонимных представителей службы поддержки "Город", что проблема некорректного отображения информации оказалась серьезной. Но мне нужны действия, а не обещания что-то сделать уже около 8 (Восьми!!!) месяцев.

Если бы это было просто информация, которая отражается не корректно. Ведь ущерба нет, бонусы все же начислены. Так у одного из партнеров "Города", Bonprix,  обнаружил расхождения при получении товара, заявки на который сделал через приложение "Город" с выходом на сайт партнера. Ситуация необычная - одни и те же фото на сайте, один и тот же товар, один и тот же артикул, один и тот же размер, одна и та же страна изготовления, а полученный один и тот же товар, но в разное время, например, в 2019 и в 2021 годах, заметно отличается как визуально, так и при замерах, а также различается по исполнению. А если посмотреть внимательно фотографии и отзывы по товару - вообще вариантов изготовления, оказывается, три.

Чтобы не было сомнений, сделал скриншоты и фото. Получается, что на сайте продавца нечно вроде лотереи, т.к. достоверно можно ознакомиться с товаром лишь при его получении, со всеми значимыми размерами. А существенное различие при сравнении в расчет не берется. Обычно предлагают, если что-то не устраивает, можно вернуть товар. То есть, понести дополнительные затраты усилий, нервов, денежных средств. А ведь начиналось все так красиво...

В результате длительной переписки - мало что поменялось. Предложили скидку на следующую покупку в 10%. Правда, одно из замечаний все же учли и стали указывать в описании на сайте еще один параметр, которого раньше не было. Длина по внутреннему шву. Отсутствие параметра вводило потенциальных покупателей в заблуждение. И лишь при получении товара разные покупатели сделают разные выводы: кому-то подойдет, кому-то нет, кто-то вообще не будет носить вещь с неожиданным размером.

Да, можно было почитать отзывы. Они такие противоречивые! Кто-то пишет, что длинно, кто-то что нормально, а сами народные величины измерения наводили на размышление. Когда кто-то пишет, что длина до середины бедра, а на фото на сайте есть и такой вариант, и совсем другой вариант, заметно меньше, тоже может быть, возникает вопрос, а каких параметров изделие продается, наконец? В сравниваемых изделиях, как описано выше, 2019 и 2021 года, оказалось, что одно и то же изделие, одного и того же размера, одного и того же артикула, одной и той же страны изготовления - различаются по общей длине на 6 сантиметров, крой 2019 года зауженный, а крой 2021 года прямой, как брючный, не считая других деталей. Это сказывается как на внешнем виде, так и на ощущении от изделия.

Разумные люди могут и должны договариваться. Спасибо партнеру "Города" фирме Bonprix, что они меня все же услышали. Выделенная дополнительная скидка, суммирующаяся с действующими скидками, несколько не тот вариант, на который расчитываешь, но все же некий компромисс. Услышат ли другие предложения - покажет время. Ведь если по параметрам изделие с одним и тем же артикулом по исполнению имеет три варианта изготовления, то почему бы эти три исполнения не показать на сайте? Люди очень разные, и на каждое из исполнений должен найтись свой покупатель. И отзывы на сайте не будут столь противоречивыми...

Правда, мой отзыв на сайте, корректный во всех отношениях, но с критическими нотками, сайт опубликовал только в третьей версии. Какая-то цензура на сайте есть. И замечания, являющиеся чистой правдой, не всем нравятся.

Еще два общения с представителями сайтов продавцов оставили отпечаток. Об одном расскажу. Сайт продажи недвижимости от застройщика почему-то выдавал неудобные картинки предлагаемых планировок квартир. Картинки маленькие. Решил позвонить по указанному на сайте телефону всего лишь с одним вопросом: "Где можно посмотреть картинки планировок квартир на сайте в хорошем качестве?". Разговор не получился. Мне вопросом на вопрос попросили рассказать, что я хочу купить. Какой там купить! Рассмотреть бы, что предлагается, в таком мелком масштабе! Тогда меня решили переключить на специалиста. Позвольте, а с кем я разговариваю, разве не со специалистом? А зачем на телефоне сотрудник, который не может ответить на простые общие вопросы? Ведь с такими мелкими картинками на сайте разговаривать дальше не о чем...

Девушка на другом конце телефона, видимо, это поняла, и везливо сообщила, что, наверное, нужно будет прекратить разговор. Я согласился. Отвечающая на телефоне сотрудница не смогла ответить на мой вопрос, а разговаривать с менеджером по продажам, не рассмотрев на сайте то, что на сайте продается, как-то не правильно. А правильных больших картинок планировок на сайте мне так и не удалось найти. На компьютере маленькие картинки не увеличиваются и не раздвигаются, как на планшете или сотовом. Но и на них раздвинутое изображение не порадовало потерей четкости.

И вроде как пандемия не влияет на подачу информации все же конкретными людьми на сайтах продаж товаров, работ и услуг. Только вот почему качество подачи или отображения информации на этих сайтах продаж оставляет желать лучшего, а люди, которые отвечают на вопросы, возникающие при посещении сайтов, стали чаще не решать возникающие вопросы, а обещать их решать. Но это же две большие разницы!

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован